Япония – это страна, остро испытывающая нехватку пространства для существования. В случае если речь идет о строительстве сооружений, занимающих обширные площади, таких как крупный аэропорт, вопрос дефицита подходящей земли еще более актуален. Когда возникла необходимость строительства нового международного терминала Кенсаи для обслуживания промышленного и финансового центра Японии, города Осака рассматривались различные варианты планировки. Учитывая гористый рельеф местности и плотную существующую застройку, простые решения реализации задумки отсутствовали, как таковые.

Насыпь в океане

В результате рассмотрения множества фантастических концепций, было принято решение строить аэропорт прямо в море, в заливе Осака. Старт проекту искусственного острова дали в 1987 году. Вначале по периметру при помощи бетонных блоков была отмечена граница размерами в плане 4000х1200 м (было использовано порядка 48 тысяч блоков). Работы выполнялись около двух лет. Затем пространство острова стали заполнять грунтом, завозимым на баржах. Общее количество отсыпки камнем составило 180 000 000 кубических метров (визуально это соответствует 70 пирамидам Гизы).

аэропорт искусственный остров

С учетом прогнозного уровня осадки первоначальная высота насыпи над уровнем моря составляла 30 м. В течение последующих пяти лет грунт осел на 8 м. Строительство основных надземных зданий и сооружений велось в период с 1991 по 1994 годы. Руководителем проекта был назначен Ренцо Пьяно архитектор из Италии (известный по своим работам в Риме, Париже и Чикаго).

Технические особенности

Терминал аэропорта и по сей день является самым протяженным сооружением такого типа во всем мире. Технические особенности строений такие:

  • длина трехэтажного здания составляет 1,7 км;
  • кровля сооружения выполнена в форме крыла, аэродинамические характеристики которого помогают справляться с тайфунами при скорости ветра до 100 м/с;
  • так как оседание грунта продолжается и по сей день, положение здания в пространстве регулируется высотой опор, на которых оно расположено. В случае неравномерных осадок фундаментов в нужных местах устанавливаются дополнительные металлические пластины.

аэропорт искусственный остров

На острове имеется взлетная полоса протяженностью 3500 м, а сама искусственная насыпь соединяется с берегом при помощи комплекса двухэтажных мостов. На верхнем ярусе расположен 6-полосный автобан, а нижний занимает железнодорожный путь на две колеи. Длина моста составляет почти 4 километра.

Во время эксплуатации аэропорт несколько раз переживал тайфуны и один раз цунами в 1995 году. Так как эпицентр землетрясения находился на достаточном удалении, и на пути у гигантских волн находился полуостров Кии, сооружение не пострадало. В 2007 году в эксплуатацию была введена вторая взлетная полоса (в соответствии с проектом в будущем их количество составит 3).

аэропорт искусственный остров