Как покрасить Форт Бридж?

Уникальный Форт Бридж

Форт Бридж — уникальный по красоте конструкций железнодорожный мост, связывающий берега залива Ферт на восточном побережье Шотландии, на одном из которых расположена столица, город Эдинбург, а на другом — область Файф. Это — один из первых в мире мостов консольного типа и на момент завершения строительства в 1890 году, он обладал самыми длинными пролетными конструкциями. Также Форт Бридж считается первым в мире стальным мостом значительных размеров. Конструкция долгое время являлась эталоном, по которой изучались и разрабатывались балочно консольные мосты.

Элементы моста выполнены из металлических труб диаметром 3600 мм. Основных опор моста — три, и они расположены друг от друга на расстоянии 582,8 м. Общая длина моста, при этом, составляет почти 2,3 км. Минимальная высота железнодорожного полотна над уровнем воды во время прилива составляет 48,2 м.

Форт Бридж уникальной по красоте сооружение

Форт Бридж — уникальное по красоте сооружение

Несколько фактов о строительстве Форт Бридж

Необходимость в организации надежной связи между берегами залива Ферт оф Форт, глубоко врезающегося в восточный берег Шотландии, возникла еще в начале 19-го века. В 1806 году был разработан проект тоннеля, который так и не был реализован в связи со сложностью производства работ. Проект моста, предложенный в 1818 году также был отклонен, поскольку его стоимость оказалась неподъемной для местного бюджета.

В 1865 году нашелся заказчик, готовый оплатить строительство моста — вновь созданный консорциум, в который входили 4 железнодорожные компании. Ответственным за разработку проекта был назначен известный в то время инженер Томас Бауч, а его мост имел распространенную в то время подвесную конструкцию. Не которые финансовые вопросы не позволяли приступить к реализации уже готового проекта вплоть до 1879 года.

  • Фото строительства Форт Бридж
    Фото строительства Форт Бридж



В том же 1879 году произошло обрушение аналогичного моста через другой залив, Ферт-оф-Тей, в результате чего произошла железнодорожная катастрофа, повлекшая гибель 75 человек. После этого инцидента, проект Томаса Бауча был подвергнут тщательной экспертизе, по заключению которой строительство было остановлено, а проект признан не соответствующим требованиям безопасности.

Разработчиком нового проекта выступил Джон Фоулер в соавторстве с Бенджамином Бэйкером. Теперь мост Форт Бридж имел консольную конструкцию, а основным материалом была сталь.

Железобетонные опоры

Каменные опоры моста

Общий вес металлоконструкций — почти 55 тысяч тонн, на их производстве были задействованы заводы Шотландии и Уэльса. Специальные заклепки для соединения стальных элементов изготовлялись в Глазго. Общее их количество — более 4,2 тысяч тонн (6,5 млн. штук). Устройство опор в заливе осуществлялось при помощи металлических кессонов, опускаемых до дна, на глубину порядка 27 м.

Конструкции моста над водой

Высота конструкций над уровнем воды 110 м, высота ж.д. полотна — 48 м

Стоимость сооружения — более 3 миллионов фунтов стерлингов. Строительство моста стоило жизни почти 60 человек. При этом, во время ведения монтажных работ в заливе постоянно дежурили спасательные лодки для вылавливания сорвавшихся с моста рабочих.

Опирание конструкций моста на "быки"

Опирание конструкций моста на «быки»

С эксплуатацией моста связано одно интересное устойчивое в английском языке выражение — «покрасить Форт Бридж». История выражения связана с тем, что с самого момента постройки и на протяжении более 120 лет, процесс покраски моста носил перманентный характер. Площадь поверхности конструкций, подлежащих антикоррозионной обработке, составляет более 55 гектаров. В связи с этим, к тому моменту, как покраска одной части моста завершалась, конструкции на другой его части уже начинали ржаветь.

консоли моста

Между консолями моста имеются вставки 110 м




С тех пор антикоррозионные покрытия для металла стали намного более эффективными и необходимости в перманентном процессе покраски сегодня нет. Но выражение покрасить Форт Бридж Шотландия и по сей день понимает, как процесс, длящийся бесконечно.

Поезд проходит через Форт Бридж

Поезд проходит через Форт Бридж

© 2018 DWG ФОРМАТ ·  THE WORLD DESIGN ACADEMY
Яндекс.Метрика