СОТНИ лет назад столица Нидерландов, город Амстердам, благодаря своему стратегическому расположению, являлась коммерческим центром Европы. Сейчас это уже не так, однако, город все еще является четвертой по величине гаванью континента. Прямой выход в море, к сожалению, имеет и обратную сторону с тяжелыми последствиями затоплений и наводнений (учитывая, что 1/3 страны лежит ниже уровня моря).

Северный морской канал - выход к Северному морю из гавани Амстердама

Северный морской канал — выход к Северному морю из гавани Амстердама

На протяжении столетий, между городом и морем возводились дамбы, система которых окончательно сформировалась только к 1932 году, полностью защитив жителей от водной стихии. При этом, уже с 1876 году основным маршрутом выхода в Северное море стал Северный морской канал, а для контроля над уровнем воды был построен комплекс шлюзов. Строительство самого большого из них, Северного шлюза, было завершено в 1929 году. Сооружение имело такие параметры: длина  400 м, ширина 50 м и глубина 15 м.

Северный шлюз (справа) и визуализация нового шлюза (справа)

Северный шлюз (справа) и визуализация нового шлюза (справа)

Естественно, с ростом грузооборота шлюзы становятся узким местом транспортных коридоров – как в прямом, так и в переносном смысле и являются серьезной проблемой увеличения коммерческого и круизного судоходства.

Строительство крупнейшего в мире морского шлюза - земляные работы

Строительство крупнейшего в мире морского шлюза — земляные работы

В 2017 году по заказу властей Нидерландов и провинции Северная Голландия начато строительство нового шлюза, который позволит увеличить грузооборот порта Амстердама. Проектом стоимостью почти миллиард долларов предусматривается строительство гидросооружения длиной 500 м, шириной 70 м и глубиной 18 м, что сделает его крупнейшим морским шлюзом в мире.

Доставка затворного механизма буксиром

Доставка затворного механизма буксиром

В настоящее время ведутся земляные работы и строительство причальных сооружений, а также монтаж запорных механизмов. Несмотря на расположение строительной площадки в непосредственной близости от Северного шлюза, все существующие гидротехнические сооружения продолжают работать в штатном режиме.

Строительство нового шлюза в непосредственной близости от существующего Северного шлюза не влияет на работу гидросооружений

Строительство нового шлюза в непосредственной близости от существующего Северного шлюза не влияет на работу гидросооружений

Строительство нового шлюза планируется завершить в 2021 году, а в 2022, после ряда испытаний и тестов, он откроется для судоходства.


Возможно Вас также заинтересует:

[bibblio style=»bib—font-arial bib—size-18 bib—row-4 bib—shine bib—portrait bib—hover bib—square» query_string_params=»e30=» recommendation_type=»optimised»]