Ptolemais Unit V — это строящаяся в настоящее время ТЭЦ в Греции, в городе Ptolemais, один из крупнейших греческих проектов за последние годы. Строительство пятого энергоблока мощностью 660 МВт, работающем на буром угле началось в 2016 году и планируется завершить в 2022. Одно из самых масштабных сооружений в проекте — железобетонная градирня высотой 170 м.

Такие высотные сооружения достаточно сложны с точки зрения технологии строительства вследствие наличия множества труднодоступных мест, особых требований к поверхности бетона, а также необходимости придерживаться строгого графика рабочих операций. Применительно к этому объекту была еще одна трудность — электростанция строится в сейсмоактивном регионе Греции, что предъявляет дополнительные требования к материалу и мерам безопасности на строительной площадке.

Концепция строительства разработана на базе сейсмостойкой модификации опалубки для градирен SK175 от компании Doka. В системе применяется большое количество раскосов, анкерных креплений и профилей жесткости, обеспечивающих устойчивость во время монтажа.

Опалубка SK175 — это полностью механическая самодвижущаяся система для захваток высотой 1,50 м. Это решение обеспечивает точное опалубливание при очень коротком цикле бетонирования. Подъемно-переставные леса служат в том числе в качестве опорных балок для стальной опалубки и перемещаются на следующий отрезок бетонирования с помощью как минимум десяти подъемных систем с электромеханическим приводом. В ходе перемещения опалубка прочно закреплена на конструкции, поэтому процесс перемещения практически не зависит от скорости ветра и погодных условий. В общей сложности на проекте применяются 104 комплекта опалубки для градирен SK175 от Doka.

108 захваток бетонируются в однодневном цикле, обеспечивая высокие темпы и безопасность строительства. Корректировка наклона опалубки производится с подъемно-переставных автоматов посредством юстировочных шпинделей. Максимальный угол наклона – 22 градуса. Это позволяет перемещать опалубку на конструкциях с радиусом до 70 м и формировать все возможные элементы градирни с любой геометрией. Перемещение опалубки осуществляется посредством подъемной лебедки и редукторного электродвигателя. Для этого по внешней и внутренней стороне опалубки устанавливаются от 5 до 6 моторов, которые при необходимости можно перемещать по горизонтали. Встроенный держатель арматуры обеспечивает быстрое и простое армирование.

В самодвижущуюся опалубку встроена система безопасности с защитой от падений, а автоматический ограничитель защищает от чрезмерного выдвижения. Многоуровневые рабочие подмости со встроенной системой подъема и перилами, а также с возможностью выбора оптимальной ширины подмостей обеспечивают безопасное рабочее пространство для всей бригады.

Источник: сайт DOKA


Кстати, вот статья о самой высокой в мире железобетонной башенной градирне.