Практика строительства плавучих мостов на понтонах – не нова. Как правило, такие сооружения устраиваются, если строительство полноценного моста экономически не целесообразно, либо, как временная мера. Например, военные понтонные переправы или временное мостовое сооружение, возводимое взамен разрушенного «капитального» моста.

В Норвегии ведется подготовка к строительству самого крупного в мире плавучего моста
Управление автомобильных дорог Норвегии определило предпочтительную концепцию проекта самого длинного в мире плавучего моста

Распространенной проблемой переправ через фьорды в Норвегии является их значительная глубина. Поэтому, строительство мостов на фундаментах затруднено. В результате сравнения технико-экономических показателей власти Норвегии решились на достаточно необычный проект. Через фьорд Бьорна (глубина 550 м) решено возвести понтонный плавучий мост длиной 5 км, который будет являться частью оживленной автомагистрали Е39.

В настоящее время выполняется комплекс изысканий и рассматривается два конкурирующих концептуальных проекта, подробности которых пока не разглашаются. Ожидается, что тендер на проектирование и строительство по выбранному варианту будет объявлен в 2022 году. Предварительный отбор концепций уже выполнен Норвежским управлением общественных дорог (NPRA).

По имеющейся информации, мостовое сооружение будет включать в себя подвесной навигационный пролет длиной 300 м с запасом высоты 45 м с опорой A-образной формы наземного базирования на южной оконечности фьорда. Остальная часть моста будет состоять из 40 стальных понтонов, расположенных на расстоянии 100 м друг от друга. Трасса моста будет изгибаться в восточном направлении, а понтонные конструкции будут стоять на якорях. Проект сооружения должен учитываться факторы волн, морских течений и ветра. Предварительная сметная стоимость проекта оценивается в 1,3 млрд. долларов США.

Следует отметить, что к проекту полноценного понтонного моста Норвегия обращается не впервые, однако, ранее такие концепции считались невыполнимыми на практике.