DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Историческая канализация Парижа

Под улицами Парижа существует еще один гигантский, скрытый от глаз город. В нем есть свои улицы, площади и магистрали. Это городская канализационная система.

Появление столь грандиозного инженерного сооружения обязано вспышкам инфекционных заболеваний, которые часто принимали характер эпидемий. Известно, что первый канализационный тоннель был построен еще в 1370 году под руководством префекта Гуго Обрио, под улицей Монмартр. В 1636 году канализация Парижа обслуживала уже 415000 жителей, а длиной была всего лишь 23 километра.

До середины XIX века сеть канализационных тоннелей развивалась медленно, но всё изменилось с приходом нового перфекта — барона Османа, а с ним инженера Эжена Бельграна: именно тогда были заложены основы сегодняшней канализационной системы города. Под руководством инженера была составлена подробная схема существующей канализации и разработаны проекты ее расширения.

В том числе, предусматривалась устройство проходного тоннеля для трубопроводов под каждой из крупных улиц. Такое затратное решение, однако, было дальновидным, так как в дальнейшем, ремонт и замена выходящих из строя трубопроводов осуществлялись без нарушения покрытия мостовых. Также, по мере развития инфраструктуры и техники, эти же тоннели стали использоваться для прокладки других инженерных систем – сетей питьевого, технического и оборотного водоснабжения, линий связи и прочего. Одно из самых сложных мест с точки зрения инженерных решений – пропуск тоннеля под руслом Сены, у моста Альма.

Уже в 1878 году общая длина канализационных тоннелей составляла около 600 км. Но система продолжала расти и, к началу двадцатого века, увеличилась вдвое, а к настоящему времени насчитывает свыше 2100 км. Подземные тоннели повторяют улицы города и имеют свои названия, соответствующие их «верхним» отражениям.

Говорят, что первые «сталкеры», которые стали спускаться в подземелья для развлечения и организовывать экскурсии для других, появились в Париже еще до начала двадцатого века. Сегодня же часть этого грандиозного сооружения официально является музеем и открыта для посещения туристами. В целях безопасности предусмотрены ходовые и смотровые площадки, имеющие ограждения. Тоннели освещены, работают вентиляция и кондиционеры.

Exit mobile version