Основным способом получения заказов для проектировщиков на сегодняшний день является участие в тендерах. При проведении конкурса заказчики оценивают как конкурентность предложений претендентов по стоимости и срокам их выполнения, так и престиж каждого из участников. Обычно он зависит от перечня ранее запроектированных объектов, отзывов клиентов и партнеров. Всё это накапливается долгими годами упорной работы, а как в таких условиях действовать молодой команде проектировщиков? Вот несколько способов повысить конкурентоспособность фирмы.

Специализация

Достичь мастерства всегда легче, если работать в определенной узкой сфере, например, специализироваться на промышленном инжиниринге или малоэтажном строительстве. Можно ориентироваться на госзаказы или на частных клиентов. При этом необходимо постоянно вращаться в соответствующих кругах, заявлять о себе, общаться с потенциальными партнерами, заказчиками и даже конкурентами.

Наилучшим вариантом несомненно будет являться представление от известной компании или рекомендация инженера, имеющего хорошую репутацию.

заказы для проектировщиков

Портфолио

Этот документ — козырь фирмы и зачастую он выступает решающим аргументом при выборе подрядчика. Но, даже, если проектное бюро еще молодо и не может похвастаться солидным списком реализованных технических решений, правильное предоставление информации о себе также идет в зачет. Это может быть красиво оформленный буклет, состоящий всего из двух-трех страниц, в котором грамотно изложена специфика инженерной деятельности компании, концепция ее работы, уникальность, данные о руководстве и ведущих специалистах.

Создание подобных материалов требует определенных финансовых и временных затрат, но пренебрегать ими не стоит.

Работа с контактами

Работа с базой контактов – нудное, но необходимое занятие. Желательно, чтобы информация со всех визиток упорядочивалась и сохранялись в специальном файле. Ни в коем случае не следует забрасывать e-mail’ы потенциальных клиентов спамом, но время от времени нужно делиться с ними полезной информацией, поздравлять с праздниками и напоминать о себе.

заказы для проектировщиков

Имидж

Клиенту важно знать, что компания, которую он рассматривает в качестве потенциального партнера, обладает должной компетенцией в своей области, будь то подготовка исходно разрешительной документации, строительное проектирование или инженерия. При первой же встрече необходимо четко и ясно обозначить свою специфику и отметить свои сильные стороны. В дальнейшем заказчик будет ассоциировать вашу команду, как архитекторов, расчетчиков строительных конструкций или еще кого-то.

Команда

Следует использовать положительные стороны корпоративной культуры, добиваясь не только слаженной работы коллектива над проектами, но и дружеских отношений вне стен офиса. Если сотрудники с уважением относятся друг к другу и к своей фирме, они в большей степени склонны рассказывать другим людям об интересных случаях, связанных со своей производственной деятельностью. Это, в свою очередь, может помочь привлечению новых заказов.

заказы для проектировщиков

Общение и передача опыта

Как правило, проектировщикам всегда есть чем поделиться друг с другом в плане интересной и полезной информации. При правильном подходе общение может стать стратегическим ресурсом, на базе которого можно как организовать мастер класс, так и устроить презентации и деловые встречи. Например, темой может являться обсуждение изменений в нормативной документации или продвинутый уровень владения расчетными и чертежными программами.

Можно провести совместные семинары с производителями оборудования или строительных материалов. Отличная идея — выступить организатором круглого стола или лекций для студентов в профильном ВУЗе. Каждое из этих мероприятий способствует сближению с потенциальными заказчиками.

заказы для проектировщиков

Интернет

Сегодня для любой компании присутствие в пространстве интернета – обязательный атрибут успешной деятельности. Помимо стандартной информации о фирме и ее заслугах, положительный эффект на посетителей сайта оказывает наличие постоянно обновляемого блога. Страницы в социальных сетях позволяют в значительной степени увеличить охват целевой аудитории. Важно, чтобы предоставляемая информация была интересной и полезной, поэтому ведение блога и социальных групп нужно поручить компетентным специалистам.

Отношения с партнерами

Как правило, даже в большом городе узкопрофильные специалисты высокого класса знают друг друга. Проектные фирмы одного направления периодически пересекаются на тендерах, семинарах, в экспертных организациях и на строительных площадках. В один промежуток времени они – конкуренты, а в следующий момент могут оказаться партнерами.

Поэтому честные и открытые отношения между проектировщиками – это не только удобство в работе, но и дополнительный канал привлечения хороших заказов.

заказы для проектировщиков