В 2015 году ряд зарубежных периодических изданий, среди которых Architectural Record и Architect’s Journal, провели опрос среди крупнейших заказчиков в строительстве, по какому принципу они подбирают проектное бюро. Вот основные критерии отбора претендентов на заключение контракта по версии этих ресурсов.
Рекомендация надежного партнера
Как показывают данные опросов, мнения заказчиков при выборе проектировщика распределились следующим образом: около двух третьих предпочитают иметь дело с тем, кого порекомендует надежный партнер. На выставках и конференциях находят подрядчиков всего лишь 10% девелоперов и госучреждений. Публикации в тематической периодике и на онлайн сервисах оценивают около 20% опрошенных.
Расценки на проектирование
Цена на проектные работы является определяющим фактором примерно для половины заказчиков. При этом некоторая часть респондентов, наоборот, с недоверием относится к низким расценкам. Крупные компании-застройщики, как правило, не рискуют с выбором дешевого проектанта, предпочитая надежность и качество.
Меньше всего заказчиков интересовали численность сотрудников компании и возможность выполнить работу максимально быстро.
Место в проекте
Для того, кто платит деньги, роль «второй скрипки» не приемлема. По этой причине многие «маститые» проектные организации, участвуя в тендере, остаются не удел, а работа достается менее знаменитым компаниям, которые ведут себя скромнее.
Так же компанию, которая вкладывает деньги в строительство, часто смущает тот факт, что разработчик проекта в выборе технических решений зачастую игнорирует их финансовую сторону.
Чего хочет клиент
Далеко не каждый проектировщик готов досконально изучить потребности клиента и воплотить все его желания в проекте. Но именно этого и ждет от него заказчик. Также пользуются спросом те, кто способен принимать ответственные решения: с такой компанией заказчик остается спокоен за судьбу своего объекта. Кроме этого важно уметь грамотно донести преимущества своей концепции.
Плод совместной работы
Чем больше клиент принимает участие в разработке основных концепций и деталей проекта, тем больше у него уверенности в успешности мероприятия. Для большинства заказчиков крайне важным является быть услышанным и правильно понятым.
Кто отвечает за удорожание?
Вписаться в первоначальный бюджет стройки – понятие из области фантастики. Часто именно удорожание строительства в процессе реализации проекта является причиной конфликта и разрыва дружеских отношений между заказчиком и проектировщиком. По мнению первых, в большинстве случаев причина выхода за рамки сметы состоит в ошибках и переделках проектной документации. Вторые обвиняют клиента в постоянных изменениях технического задания.