Рано или поздно, каждый проектировщик, архитектор, инженер, начинает задумываться о создании своего блога. Ведь это – одновременно и визитная карточка, и портфолио профессионала, и площадка, на которой специалисты могут давать друг другу советы и делиться полезной информацией.
Подходы к созданию собственного ресурса могут быть различными: можно создавать страницы в соцсетях, использовать специальные сервисы для блоггеров, бесплатные конструкторы, регистрировать домены и покупать хостинг. Все эти вопросы досконально разжеваны во многих самоучителях и уроках по созданию блога (архитектура, как направление в этом случае значение не имеет, поэтому останавливаться на них в этой статье не имеет смысла).
Рассмотрим несколько отличительных особенностей ведения блога, посвященного непосредственно работе в сфере проектирования и строительства. Для того чтобы страница стала успешной, следует придерживаться определенных правил.
Что публиковать
Чтобы страницу посещало множество людей необходимо как можно чаще делать новые публикации. При этом информация должна быть интересно и грамотно изложена, быть полезной и вызывать желание у посетителей сайта вернуться на него вновь. Естественно, чтобы написать такую статью или даже небольшую заметку, необходимо потратить достаточное количество времени. Учитывая специфику работы и уровень занятости современного инженера, выделить время для ведения блога проектировщика бывает очень сложно.
Тематика сообщений должна следовать генеральной линии, без значительных отклонений. Для инженера – это: проектирование, архитектура, новости строительной индустрии, инновации и так далее. Такие публикации можно и нужно грамотно разбавлять презентацией собственных проектов, технических решений и идей. Название блога должно выражать суть его содержания.
Как подавать материал
Один из основополагающих принципов блоггинга, в том числе и строительной тематики — это честность. Не стоит маскировать рекламу своей деятельности под полезные статьи о строительстве и ремонте, посетители все равно это заметят и утратят интерес к ресурсу.
Для того чтобы презентовать потенциальным клиентам и партнерам свои достижения, лучше организовать на сайте отдельный раздел, либо выделить рубрику в публикациях. Читатели блога, в случае заинтересованности, смогут ознакомиться с примерами ваших работ самостоятельно, не натыкаясь на описания и чертежи в первой попавшейся статье. Основное направление публикаций должно охватывать как можно более широкую аудиторию, но при этом, лежать в русле основной тематики.
Конкуренция
Наверняка, взявшись за собственный блог, вы столкнетесь с конкурентными проектами. Многие ГИПы, строители, архитекторы (особенно в столичных регионах) в обязательном порядке ведут профессиональные страницы. Не нужно бояться, что вашу информацию «украдут», равно, как и не следует копировать чужие публикации. Учитывая, что область проектирования и строительства достаточно специфическая, рано или поздно первоисточник увидят все.
Развитие
Точно так же, как и непосредственно проектная деятельность, блог со временем будет совершенствоваться и становиться лучше, наполняться более интересным и качественным материалом.
Со временем посетители будут обращаться за консультациями, высказывать свое мнение о ваших публикациях, критиковать их. Важно всегда отвечать на все обращения, при этом проявлять лояльность и компетентность. Таким образом, блог может и должен превратиться в популярное сообщество профессионалов.