Site icon DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Почему бетон является самым популярным строительным материалом?

Почему бетон является самым популярным строительным материалом?

На протяжении тысяч лет бетон является самым востребованным строительным материалом. История его применения берет свое начало в Месопотамии и Древнем Риме. Сегодня годовое производство бетона во всем мире оценивается приблизительно в 6 млрд. кубических метров.

Технические характеристики, достоинства и недостатки бетона досконально изучены, что позволяет выполнять расчет и строительство самых сложных и ответственных конструкций. Наряду с материалом традиционного состава в широко распространены рецептуры, придающие бетону заданные качества, вплоть до самых необычных. Сам способ производства бетонной смеси открывает широкие возможности для экспериментирования с различными добавками.

Постоянное развитие технологии производства

Регулируя состав бетона можно сделать его непроницаемым для воды, увеличить морозостойкость, пластичность, изменить скорость схватывания и набора прочности, обеспечить возможность укладки смеси в зимнее время при низких температурах. Сегодня существуют опалубки, контролирующие процесс водопоглощения и удаляющие из застывающей смеси избыточную влагу, выравнивающие неровности. Это позволяет добиться идеального результата при наборе бетоном прочности, повысить надежность и долговечность конструкции.

Ведутся активные разработки и уже имеются образцы бетона, трещины которого имеют свойство срастаться. Восстановление конструкции происходит в результате работы специальных бактерий, внедряемых в состав смеси и вырабатывающих известняк. Активация процессов восстановления бетона происходит под действием атмосферных вод.

Перспектива использования для строительства автодорог

Почти 90 тысяч километров автомобильных дорог в Соединенных Штатах выполнены из бетона. В сравнении с традиционным в наших странах асфальтовым покрытием, бетонные дороги имеют более продолжительный срок службы (до 30 лет) и оказывают меньшее сопротивление движущемуся транспорту, что позволяет снизить расход топлива более чем на 10%. Бетонные автодороги легче поддерживать в надлежащем состоянии, они не плывут и позволяют автомобилям развивать большую скорость сохраняя безопасный режим движения.

Еще одна сверхсовременная разработка британских ученых, высокопористый бетон для автомобильных трасс, отличается способностью поглощать воду в невероятных количествах — порядка 400 литров в минуту на площади в несколько квадратных метров. При этом, благодаря пористой структуре, такой состав способен значительно снижать шумовую нагрузку на загруженных трассах. Материал хорошо отражает свет, делая автодорогу более заметной при недостаточном освещении в темное время суток, и, соответственно, повышая уровень безопасности дорожного движения.

Токопроводимость и возможность электрообогрева

В США уже более 10 лет продолжаются разработки бетона, проводящего электричество. Первые образцы были получены ученым Крисом Тюанем еще в 2003 году путем внедрения в состав смеси металлической стружки и угольных гранул. Возможности, которые предоставляет бетон такого типа — прогрев в зимнее время, предотвращение образования наледи на автобанах, аэродромах и других ответственных сооружениях. На сегодняшний день его стоимость составляет порядка 300 $/м2, что не позволяет осуществить массовое внедрение разработки.

Совместимость с технологией 3D печати

Технологии 3D печати проникают во все отрасли деятельности, и строительство — одна из самых перспективных для применения новых возможностей. Бетонные смеси — отличный материал, с которым могут работать 3D принтеры: подаваемый в жидком виде, он затвердевает после нанесения очередного слоя печати. Пока разработки в этой отрасли носят инновационный и экспериментальный характер, но уже сегодня ясно, что в будущем такой способ возведения зданий станет востребованным.

Экологичность

Все компоненты, входящие в состав бетона (за исключением некоторых специальных добавок) являются природными. Добыча требуемых ресурсов не загрязняет окружающую среду, а производство бетона — безотходное. Кроме этого, отслужившие  бетонные конструкции могут быть подвергнуты ециклингу (дроблению на щебень с повторным использованием в строительстве).

Как правило, добыча и производство носят локальный характер и перевозка сырья и продукции на значительные расстояния не производится, что снижает энергоемкость процесса строительства и позволяет избежать лишних выбросов СО2 в атмосферу. Не так давно, специалистами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, предложен вариант утилизации углекислого газа, выделяемого тепловыми электростанциями с переработкой его в составляющие бетона.

Exit mobile version