DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Проектирование отелей: несколько советов

Проект современного отеля, помимо соответствия требованиям нормативных документов, должен отвечать все возрастающим запросам клиентов. Кроме этого, уже на стадии первичной разработки планировок необходимо задумываться о том, чтобы владелец отеля в будущем смог извлечь максимальную прибыль из каждого квадратного метра. В процессе проектирования гостиничного комплекса важно учитывать зарубежный опыт, касающийся объемно-планировочных решений, инженерного оборудования и дизайна.

Секреты планировки и оформления входа

Вход в лобби с этажа подземного паркинга нужно оформлять не менее изыскано, чем парадный, так как значительная часть гостей  будет входить и выходить именно этим путем. При этом, сам гараж должен выглядеть достаточно эффектно. Можно использовать такие бюджетные средства, как освещение и грамотно подобранные цвета.

Подъезд к главному входу в комплекс обязательно должен иметь покрытие, при этом высота кровли должна быть достаточной для обеспечения габаритов транспорта различного типа. Как правило, одновременно два автомобиля должны иметь возможность высаживать пассажиров и не задерживать движение другого транспорта мимо входа.

Путь от места высадки до стойки администратора не должен иметь ступенек, подъемов и спусков. Важно, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли преодолеть его самостоятельно. Желательно, чтобы дальнейшее движение транспорта от входа до парковки могло осуществляться без сложных маневров и разворотов.

Советы по планировке номеров и обслуживающих помещений

Обычно сторона отеля, с которой расположены номера, имеет значение. Номера, окна которых выходят во внутренний двор, являются более благополучными, чем расположенные со стороны оживленной улицы. Исходя из этого, вспомогательные помещения, лифты, клетки лестниц нужно располагать с неблагоприятной стороны, а номера для гостей располагать на «спокойной».

При построении разбивочных осей здания не всегда следует руководствоваться унификацией с едиными размерами. Если удается сгруппировать в одном шаге помещения обслуживающего персонала, расстояние между этими осями можно сделать меньше, увеличив при этом площадь номеров для гостей и подняв их прибыльность.

Вообще «прибыльную» площадь нужно расходовать очень экономно. Например, санузлы рекомендуется располагать подальше от ресторанов, лобби, центральных залов: кому нужно их все равно найдут. При разработке планов здания следует по возможности избегать внутренних углов: это мертвые зоны в полезной площади номеров и лишние метры коридоров. Кроме этого, окна соседних номеров, примыкающих ко внутреннему углу здания, расположены под 90 градусов относительно друг друга, что крайне неблагоприятно для клиентов отеля.

Шахты лифтов и лестничные клетки не должны располагаться напротив дверей номеров, так как ожидающие лифта люди могут смущать постояльцев любопытными взглядами. Важно, чтобы лифты и лестничные клетки располагались в прямой видимости от стойки администратора в холле, так как это обеспечивает дополнительный контроль перемещения людей по зданию комплекса.

Остекление

И строительство и эксплуатация остекленных поверхностей обходится намного дороже, чем глухих. Исходя из этого площадь окон должна быть минимально допустимой строительными и санитарными нормами. Следуя этой же логике совершенно не обязательными являются модные изыски с панорамным остеклением лестничных клеток. Добиться эффекта и выразительности можно и менее затратным способом, но для этого архитектор должен обладать воображением и рациональным мышлением.

Внутренний дизайн

Гостиница — это место, где человек после долгого перелета и смены часового пояса должен иметь возможность отдохнуть и придти в себя. Поэтому извечная мода на плотные непроницаемые для света шторы остается актуальной и по сей день. Эта деталь интерьера используется достаточно интенсивно, поэтому жалюзи, которые иногда пытаются устанавливать вместо штор, быстро выходят из строя.

Важно правильно располагать кровати: их боковые стороны не должны примыкать к стенам, так как это вызывает ощущение комнаты для прислуги. Не следует и впадать в другую крайность, размещая кровать по центру помещения, так как это лишает номер уюта. Правильное расположение кровати — изголовьем к стене так, чтобы лежащему была видна входная дверь.

Современные душевые кабины, вне зависимости от уровня престижа отеля, должны быть цельностеклянными: никаких занавесок и прочих архаизмов. Самый лучший вариант, согласно опросам клиентов, — прозрачное стекло без декора, которое, однако, требует тщательного ухода. Также клиентам нравится, когда в душевой кабине отсутствует поддон, что в некоторой степени повышает требования к гидроизоляционной отделке и уборке.

Все трубопроводы и воздуховоды должны прокладываться только скрыто. Об этом нужно позаботиться архитектору, согласовывая технические решения со инженерами-специалистами на ранних стадиях проекта.  Все источники шума (например, кондиционеры) должны быть также скрыты. Опыт показывает, что незначительный шум при видимом отсутствии его источника в меньшей степени причиняет неудобства клиенту.

В холлах и барах мебель нужно располагать так, чтобы посетители не сидели лицом к стене, проходам, вспомогательным помещениям. Нужно стремиться чтобы с любого места открывался обзор в зал. Лучшие точки обзора — у окон, поэтому целесообразно располагать там многоместные столы и кресла.

Exit mobile version