DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

«Родина-Мать» в Киеве — один из известнейших монументов в мире

«Родина-Мать», известная монументальная скульптура, находящаяся на правобережной стороне Киева, является частью масштабного Музея Великой Отечественной войны и считается одним из самых высоких сооружений подобного рода в мире. Высота скульптуры составляет 102 м с учетом пьедестала, и 62 м без него (выше знаменитой статуи Свободы в Нью-Йорке). Сооружение торжественно открыто в День Победы, 5 мая 1981 года.

Конструкция скульптуры разработана инженерами Завода им. Парижской Коммуны (г. Киев) совместно со специалистами института сварки им. Патона. Область ответственности последних — сварка конструкции из нержавеющей стали при сборке блоками весом до 30 тонн. Сам процесс изготовления и сборки блоков также осуществлялся заводом им. Парижской Коммуны.

Идея и первоначальный вид киевской «Родины-Матери» принадлежат  известному советскому скульптору Евгению Вучетичу, который является также и автором не менее знаменитой «Родины-Матери» в Волгограде. Изначально, для скульптуры в Киеве планировалась отделка пластинами из сусального золота, а в подножии сооружения должен был располагаться искусственный водопад, ниспадающий в Днепр.

Однако, реализовать задумку при жизни Евгения Вучетича не удалось, и над работы по завершению проекта продолжил Василий Бородай, скульптор и Киева. В ходе реализации проект был несколько изменен. Идею с водопадом решили не воплощать.

Пластины из сусального золота заменили пластинами из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм и размером 50х50 см. Пластины изготавливались в Запорожье, а общая длина швов сварки при этом превысила 30 км. Несмотря на свои внушительные размеры, киевская «Родина-Мать» весит всего 450 т (для сравнения, масса волгоградской скульптуры из железобетона — 7900 т).

Монтаж сооружения проводили при помощи крана высотой 100 м, изготовленного специально для этой процедуры на машиностроительных заводах Донбасса. По завершении работ кран был демонтирован. Сооружения обслуживается при помощи двух внутренних лифтов (вертикального и наклонного). Вертикальный лифт поднимается до уровня головы скульптуры. Переходы на высшие отметки — меч и щит осуществляются по лестницам.

Одна из легенд, связанных со строительством сооружения гласит, что меч скульптуры, изначально планировавшийся длиной 28 м, был укорочен до 16 м после того, как киевскому митрополиту приснился сон о том, меч ни в коем случае не должен подниматься выше креста на колокольне Печерской Лавры. Говорят, что курировавший этот проект председатель компартии Украины, В. Щербицкий, прислушался к словам митрополита и отдал соответствующее распоряжение.

Exit mobile version