DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Эресуннский мост, соединяющий Данию и Швецию

Эресуннский мост


На самом деле Эресуннский мост включает в себя целый комплекс сооружений, состоящий из, собственно, моста, искусственного острова и подводного тоннеля. Поэтому, более точное название, все же не мост, а Эресуннская Линия (мост уходящий в туннель). В состав комплекса входит два пути железной дороги и четыре полосы автомагистрали. Название транспортное сооружение получило по названию пролива Эресунн, который оно пересекает.

Проект моста-тоннеля разработан архитектурной компанией из Дании «Dissing + Weitling», а его строительство велось в течение 4х лет и было завершено в 1999 году. В 2000 году сооружение было официально открыто, а одной из особенностей церемонии являлась встреча руководителей двух стран — принца Швеции и принцессы Дании на его центральной части.

 

Мостовой переход Эресуннской Линии


Протяженность мостовой части сооружения составляет 7845 м, общий вес — 82 тысячи тонн. Главные несущие балки моста опираются на бетонные опоры с шагом 140 м. В центре моста расположен основной, вантовый пролет длиной 490 м. Высота конструкций моста в этом месте составляет 57 м, что обеспечивает возможность судоходства. Однако главный фарватер водного сообщения через пролегает через тоннельную часть линии.

Остров и тоннель


Переход мостовой части сооружения в тоннельную осуществляется на искусственном острове Пеберхольм, отсыпанном из грунта, изъятого со дна залива во время проведения дноуглубительных работ. Размеры острова 4000х500 м.

Тоннельная часть Эресуннской Линии называется Дрогден и имеет общую протяженность 4050 м. Тоннель состоит из железобетонных секций в количестве 20 штук. Каждая секция имеет размеры 176 м в длину, 42 м в ширину, 9 м в высоту и весит 55 тысяч тонн. При производстве работ секции укладывались в канал, заранее вырытый в дне залива, на щебеночно-гарвийную подготовку и анкерились в грунт U-образными бетонными элементами. После выполнения окончательной стыковки и заделки швов конструкция тоннеля была отсыпана защитным грунтовым покрытием.

Общая стоимость строительства моста тоннеля Дания Швеция в ценах 2000 года составила более 30 млн. датских крон. С учетом установленной таксы за проезд, затраты на строительство планируется окупить до 2030 года.

Exit mobile version