DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Розенбургская ветровая стена

Нидерланды — это уникальная для любителей архитектуры и инженерных сооружений страна, где есть множество мест, которые стоит посетить при наличии возможности. Значительная часть территории Нидерландов лежит ниже уровня моря, и история развития этого края связана с постоянной борьбой человека с морской стихией. В процессе этой борьбы силами людей было построено большое количество защитных сооружений: многокилометровые дамбы, шлюзы, повортные затворы, ветровые мельницы, которые предназначены не для того, чтобы молоть зерно, а для того, чтобы откачивать воду, и многое другое.

Однако, как оказалось, кроме необходимости постоянной защиты от наводнений Нидерланды страдают и от бед, связанных с ветром.

Одной из серьезных проблем, возникших при эксплуатации судоходного канала, построенного в 1960х годах близ города Розенбург в Южной Голландии (пригорода Роттердама) являлись сильные ветры, мешающие нормальной навигации крупных судов и барж с глубокой осадкой, следующих к Европорту. Несколько участков по руслу канала, одним из которых являлся район моста Каландбург, представляли собой потенциальную опасность.

Для того чтобы решить проблему судоходства, в 1980 году власти объявили конкурс на проектирование и строительство ветрозащитного сооружения. Ветробарьер, с одной стороны, должен был обезопасить грузоперевозки по каналу, а с другой — стать декоративным украшением прибрежных районов города.



Победителем конкурса стал проект команды архитекторов под руководством Мартина Струйиса, разработавшей эффективную и гармонично вписывающуюся в окружающий пейзаж конструкцию, сегодня известную, как «ветровая стена Розенбурга». Стена состоит из отдельных секций, в сумме насчитывающих 125 элементов — дугообразных в плане железобетонных конструкций. Общая протяженность стены — чуть меньше двух километров, а достигаемый эффект снижения силы ветра составляет порядка 75%.

Размеры изогнутых плит различные и рассчитаны, исходя из силы действия ветра. Высота конструкций составляет от 15 до 25 метров, а ширина — от 4 до 18 м. Расстояние между элементами стены также разное — ближе к проблемным зонам навигации зазоры между ними уменьшаются.

Конструкция стены выглядит впечатляюще — и с берега и с воды: огромная архитектурная инсталляция, ставшая одной из достопримечательностей и визитной карточкой города.




Exit mobile version