DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Как проектировщику правильно написать письмо заказчику?



Деловая переписка — это одна из важнейших составляющих организации процесса проектирования. Базовые документы, на которые опирается руководитель проекта в своей работе — это контракт, график выполнения работ, задание на проектирование и исходные данные. Однако, процесс разработки проекта столь сложен, что заранее отразить все его нюансы в задании, на стадии заключения договора не представляется возможным. В связи с этим в ходе проектирования появляется необходимость в уточнении информации, согласовании технических решений, подтверждении наиболее важных данных и так далее.

Практика показывает, что любой разговор с заказчиком, имеющий отношение к объекту проектирования, должен сопровождаться официальным письмом, с датой, номером и подписью. Современные коммуникационные технологии вносят в процесс переписки свои коррективы: сегодня отправка бумажного письма почтой — это, скорее, исключение. Однако, чем ближе мы будем придерживаться канонов делопроизводства, результатом которого является солидная папка с собранной в хронологическом порядке перепиской, тем лучше.


Официальное письмо обязательно должно иметь дату и номер. Также всегда указываете тему письма


Основные причины и поводы написать письмо заказчику


Опытные ГИПы и руководители проектов говорят: чем больше бумаги — тем чище ж**а. Звучит не красиво, но отражает суть взаимоотношений с заказчиком правильно. Любое техническое решение, принятое без участия клиента или оговоренное с ним только устно, может обернуться проблемой в будущем.

Во-первых, представитель заказчика может забыть об устном разговоре (или сделать вид, что забыл), а во-вторых, со стороны заказчика может смениться контактное лицо, с которым имелись договоренности. Поэтому, все обсуждения проектных решений, в обязательном порядке должны документироваться. Письма должны иметь дату, номер и подпись, и официально поступать в канцелярию Заказчика (возможно – по электронной почте, но на официальный адрес организации-заказчика).

Основными причинами, по которым следует написать письмо заказчику, являются следующие:


Как правильно написать письмо Заказчику: советы по оформлению


Письмо оформляется на бланке, согласно основным правилам делопроизводства: в качестве адресата указывается предприятие-заказчик, должность, фамилия и инициалы лица, уполномоченного на ведение деловой переписки. Это – официальный документ (который, в том числе, может рассматриваться судом), поэтому, он должен иметь дату, номер и быть заверен подписью уполномоченного лица (директор, главный инженер, главный инженер проекта и т.д.) Письмо, оформленное на бланке предприятия, дополнительной мокрой печати не требует. В письме обязательно должна быть указана тема: «О ходе проектирования», «Об оплате» и так далее.

Начинать письмо следует со стандартного обращения, например — «Уважаемый Игорь Петрович!» Обращение к заказчику по имени и отчеству – это важно. Если вы готовите ответ на письмо, и не располагаете данными лице, к которому обращаетесь, их необходимо выяснить (позвонить в приемную или непосредственному исполнителю письма).


В письме указывается наименование организации и лицо, которому письмо адресуется. Обращаться к адресату следует по имени и отчеству

В конце письма, под подписью обязательно указывается исполнитель и его контактные данные. Например, если материал письма, подписанного ГИПом или главным инженером, приготовлен инженером-конструктором, представитель заказчика должен иметь возможность связаться с ним напрямую, для уточнения технических деталей.


Ниже подписи необходимо указывать контакты исполнителя для возможности уточнения технических деталей

В тело письма не следует вставлять картинки и таблицы: такие материалы оформляются приложениями со своим номером и названием. В конце письма приводится перечень всех приложений с указанием их порядкового номера, названия, количества страниц и количества экземпляров.

Современные средства проверки орфографии (в том числе, встроенные в MS Word) позволяют готовить абсолютно грамотные документы. Любые орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки в деловой переписке не допустимы.



Несколько моментов, на которые следует обратить внимание проектировщику, для того, чтобы правильно написать письмо заказчику


Еще Ямамото Цунетомо в 17 веке, в своем собрании кодексов поведения самураев, сказал, что писать письмо нужно так, чтобы адресат захотел повесить его на стену, как произведение искусства. Даже если текст по большей части технический, насыщенный цифрами и данными, его будет читать живой человек.

Никому, а в особенности заказчику, не понравится, если письмо будет начинаться со слов «Ставим вас в известность…», «В очередной раз уведомляем…», даже если целью письма и является информирование или напоминание. Такие фразы следует по возможности смягчать и переносить во второй-третий абзацы.


Пример расположения смысловых блоков

Начинать письмо, в зависимости от его содержания, можно с таких вступительных фраз:

Основное тело письма, содержащее вопросы, описание проблем, свое видение их решения,следует излагать в четкой и лаконичной форме, без лишней информации. Желательно, чтобы все письмо вмещалось на одну страницу (это бывает далеко не всегда).

В завершении письма нужно подвести итог и четко обозначить, чего вы ждете от заказчика, обратить внимание на срочность, первостепенность определенных задач.

Последняя фраза перед подписью – также должна быть проявлением уважения: «с уважением…», «с надеждой на взаимопонимание», «с надеждой на дальнейшее сотрудничество…» и т.д.


Завершение письма должно быть уважительным

Exit mobile version