DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Как обслуживают Русский мост во Владивостоке


РУССКИЙ МОСТ во Владивостоке — рекордсмен среди вантовых мостов сразу по нескольким показателям: по длине центрального пролета (1104 метра), он имеет самые высокие в мире пилоны (312 метров от уровня ростверка), самые длинные ванты (580 м), а также самую современную в России систему мониторинга за состоянием строительных конструкций.

Строительство моста велось в период с 2008 по 2012 годы по проекту компании «Мостовик», а его открытие было приурочено к саммиту АТЭС, проходившему на острове Русский. НПО «Мостовик», нужно сказать «засветилось» при строительстве – сотрудники компании участвовали в махинациях с металлоконструкциями, которые нанесли убыток около 100 млн. рублей.

Основные характеристики сооружения следующие:

Ванты моста имеют цвета национального флага, однако они не окрашены, а покрыты защитной оболочкой экструдированного полиэтилена, который и задает окрас сооружения. Такое инженерно-дизайнерское решение с окрасом вантов было опробировано в конструкции Русского моста впервые в мире. Ванты, кстати, французские, от производителя – компании Freyssinet.

При проектировании сооружения применялся ряд прогрессивных инженерных решений. Например, система ливневой канализации предусматривает сбор и отведение дождевых вод на очистные сооружения перед сбросом в пролив. Служба эксплуатации отслеживает движение транспорта через пролив через видеокамеры: если кто-то надумает остановиться (в том числе велосипедисты) из рупоров сразу же поступит предупреждение продолжить движение. Даже в те дни, когда через мост осуществляется забег, и движение транспорта перекрыто, запрет на остановку для людей также действует.

Состояние моста постоянно контролируется группой из 30 специалистов, ведущих ежедневный мониторинг основных конструктивных элементов – вант, пилонов, пролетных строений. Часть работ проводится на высоте с использованием подъемников и верхолазного оборудования.

Кроме того, периодически проводится обследование скрытых элементов конструкций – например, дефектоскопия стрендов (стальных прядей в оболочке) внутри вант. Возможные дефекты – обрывы стрендов и отдельных проволок, потерю сечения по металлу вследствие коррозии или других воздействий.

Отдельная диспетчерская группа занимается приборным мониторингом всех элементов моста по данным более чем 500 датчиков, которые снимают и передают показания параметров напряженно-деформированного состояния конструкций, усилий и реакций в элементах, колебаний моста и других характеристик работы конструкций, сейсмических воздействий и метеорологических условий (например, если скорость ветра превышает 17 м/с, вводится ограничение на проезд легковесного автотранспорта, а если ветер дует со скоростью 27 м/с – движение по мосту запрещается).

По результатам анализа данных выполняется ежемесячный отчет об общем состоянии конструкций сооружения.


Источники: Новости Владивосток VL.RU, ООО «Т.К.М,»


Возможно Вас также заинтересует:

[bibblio style=»bib—font-arial bib—size-18 bib—row-4 bib—shine bib—portrait bib—hover bib—square» query_string_params=»e30=» recommendation_type=»optimised»]
Exit mobile version