DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Виадук Мальеко, 1890 г.

Виадук Мальеко — железнодорожный мост в центральной части Чили, проходит над долиной реки Мальеко к югу от Кольипульи, область Араукания. Сооружение открыто 26 октября 1890 года в рамках реализации общенациональной программы развития железнодорожного сообщения, а конкретно — при строительстве железной дороги из Анголь в Трайгуен.

Мост имеет длину 347,5 метров, состоит из 5 секций по 69,5 м каждая. Железнодорожное полотно возвышается над долиной на 102 метра, благодаря чему виадук считался самым высоким железнодорожным мостом своего времени. Построен из стальных конструкций, изготовленных во Франции. Изначально мост поддерживали 4 колонны, но позже добавили ещё две для обеспечения движения более тяжёлых поездов. Общий вес моста на момент возведения составлял 1400 т.

Сооружение спроектировано чилийским инженером Хосе Викторино Ластарриа. Три французских компании участвовали в тендере на производство и строительство, в том числе фирма Гюстава Эйфеля. Победила компания Шнайдер и Ко, и в 1886 году началось производство необходимых компонентов моста. Готовые детали были доставлены в Чили на 3 пароходах и двух парусных судах. Монтажные работы начались в феврале 1889 года. 

В 1990 году мост объявлен национальным памятником Чили.

Exit mobile version