Практика строительства плавучих мостов на понтонах – не нова. Как правило, такие сооружения устраиваются, если строительство полноценного моста экономически не целесообразно, либо, как временная мера. Например, военные понтонные переправы или временное мостовое сооружение, возводимое взамен разрушенного «капитального» моста.
Распространенной проблемой переправ через фьорды в Норвегии является их значительная глубина. Поэтому, строительство мостов на фундаментах затруднено. В результате сравнения технико-экономических показателей власти Норвегии решились на достаточно необычный проект. Через фьорд Бьорна (глубина 550 м) решено возвести понтонный плавучий мост длиной 5 км, который будет являться частью оживленной автомагистрали Е39.
В настоящее время выполняется комплекс изысканий и рассматривается два конкурирующих концептуальных проекта, подробности которых пока не разглашаются. Ожидается, что тендер на проектирование и строительство по выбранному варианту будет объявлен в 2022 году. Предварительный отбор концепций уже выполнен Норвежским управлением общественных дорог (NPRA).
По имеющейся информации, мостовое сооружение будет включать в себя подвесной навигационный пролет длиной 300 м с запасом высоты 45 м с опорой A-образной формы наземного базирования на южной оконечности фьорда. Остальная часть моста будет состоять из 40 стальных понтонов, расположенных на расстоянии 100 м друг от друга. Трасса моста будет изгибаться в восточном направлении, а понтонные конструкции будут стоять на якорях. Проект сооружения должен учитываться факторы волн, морских течений и ветра. Предварительная сметная стоимость проекта оценивается в 1,3 млрд. долларов США.
Следует отметить, что к проекту полноценного понтонного моста Норвегия обращается не впервые, однако, ранее такие концепции считались невыполнимыми на практике.