DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Подводный тоннель судопропускного сооружения С1 Петербургской дамбы

Судопропускное сооружение С1 — самый главный и технически сложный элемент комплекса защитных дамб Петербурга, предназначенный для пропуска судов водоизмещением до 100 тысяч тонн. В этом месте кольцевая автодорога ныряет под воду, проходя в тоннеле ниже дна Финского залива. Длина шестиполосного автомобильного тоннеля — 1961 м, ширина — 43 м, а его отметка — минус 28 м.

Тоннель включает в себя два транспортных отсека, в каждом из которых три полосы движения (ширина одного отсека – 15,25 м). Между транспортными отсеками находится служебный отсек, который предназначен для техобслуживания систем тоннеля и эвакуации. Кроме того, вдоль тоннеля по внешним сторонам расположены два кабельных отсека. Подземный участок – 1189 м, два рамповых участка по 386 м, два переходных участка по 30 м.

При строительстве тоннеля был применен метод гидроизоляции с использованием ПВХ мембран. Секции тоннеля соединены между собой двумя видами деформационных швов, обеспечивающих тоннелю подвижность: ДФ типа «Омега» в северной части тоннеля и гидрошпонки – в южной.

За дорожной ситуацией в автомобильном туннеле следит целая бригада диспетчеров с использованием современного оборудования, приборов контроля и управления. На все внештатные ситуации разработано 26 сценариев возможных действий.

Выбор в пользу тоннеля, а не моста сделан в связи с высокой интенсивностью движения судов: через судопропускное сооружение С-1 проходит глубоководный фарватер, проложенный через мелкую Невскую губу, называемый Морским каналом Санкт-Петербурга и позволяющий проход крупнотоннажных судов из Финского залива Балтийского моря в городской порт.

Exit mobile version