DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В Генуе ведется строительство нового моста взамен рухнувшего

Ожидается, что строительство нового, 19-пролетного сооружения, возводимого взамен рухнувшего виадука в Генуе (Италия), будет завершено весной 2020 году, еще до того, как будет завершено следствие по факту катастрофы, унесшей жизни 43 человек в августе 2018 года. Новый мост в Генуе протяженностью 1067 м и высотой 45 м спроектирован известным архитектором Ренцо Пиано, а подряд на строительные работы получила компания PerGenova.

В начале октября на железобетонные пилоны уже была установлена первая 450-тонная стальная пролетная секция – менее чем через 6 месяцев с момента начала работ. Сообщается, что все работы, связанные со строительством этого сооружения проходят по ускоренной процедуре согласований и экспертиз в связи с тем, что виадук является частью важнейшей транспортной артерии региона Е25.

Два центральных пролета моста, пересекающих реку Полцевера и железнодорожные ветки будут иметь длину 100 м, остальные пролеты – вдвое короче. Ширина стальных полетных конструкций моста составляет 27 м, а высота – 5 м. Мост будет иметь железобетонное покрытие толщиной 270мм.

Кстати, бюро Стефано Боэри, известное проектами многоэтажных зданий-садов, в настоящее время разрабатывает проект пешеходного прогулочного моста, в форме кольца — The Red Circle, которое будет проходить под новым Генуэзским мостом и являться частью проектируемой рекреационной зеленой зоны с широким биологическим разнообразием.

Кольцевая дорожка должна создать круговой коридор протяженностью 1570 м и диаметром 250 м для перемещения пешеходов и велосипедистов между растениями и зданиями. К дорожке будет примыкать 120-метровая башня с ветровыми генераторами.

В рамках дальнейшего развития генерального плана планируется кластерная застройка района современными промышленными зданиями. Городские власти надеются, что эти проекты вдохнут новую жизнь в ныне депрессивный район и сформируют устойчивый центр инноваций для всего города.

Напомним, что обрушение моста в Генуе произошло 14 августа 2018 года. Рухнул участок моста (примерно 260 м), который пересекал реку Полцевера и пути железнодорожной сортировочной станции на западе города.

Схема обрушения взята с сайта «Город-А»

Сооружение общей длиной 1182 м и шириной 18 м имело 11 пролетов, в том числе четыре — вантовых. Длина двух самых крупных пролетов – по 202,1 м. Высота пилонов — 100,2 м. 

Сооружение построено в 1962-1968 годах компанией Condotte и является первым в Европе железобетонным вантовым мостом такой конструкции. При строительстве использовано 50000 кубометров бетона и 5000 тонн стали.

Фото с сайта «Город-А»

Автор проекта — инженер Рикардо Моранди (1902-1989). Он же выступил автором ряда других мостовых сооружений в Италии, а также в Колумбии, Ливии, Венесуэле и Эквадоре.

Интересно, что наиболее конструктивно близкий проект Моранди — мост генерала Рафаэля Урданеты длиной 8,7 км через озеро Маракайбо в Венесуэле также постигла неудача. Сооружение частично рухнуло в 1964 году после удара нефтяным танкером. Погибло 7 человек.

Генуя Видео моста в момент обрушения — с сайта Город-А

Известно, что рухнувший мост Моранди в Генуе мост считался проблемным. В интервью, опубликованном в 2016 году, Антонио Бренчич, профессор Генуэзского университета, специализирующийся на железобетонных конструкциях, заявлял: «Этот мост обычно описывается как шедевр строительства, но на самом деле это провал». Речь, однако, тогда шла не о возможном обрушении, а о том, что мост требовал постоянного обслуживания и ремонта. По словам профессора, более дешевым решением было бы снести данное сооружение, чем продолжать его эксплуатировать. В момент обрушения сооружение находилось в стадии планового ремонта железобетонной плиты под дорожным покрытием.

Остатки частично обрушенного сооружения были взорваны в июне 2019 года. В целях безопасности полиция перекрыла дороги в радиусе 300 метров, а из близлежащих домов были эвакуированы тысячи людей. Сообщается, что вернуться на места они смогут к вечеру, когда специалисты подтвердят безопасность этого района.

Оставшиеся конструкции моста было решено снести с помощью взрывчатки, которую разместили на опорах и дорожном полотне. За несколько минут до взрыва прозвучала сирена, а сам снос занял всего восемь секунд.

Вокруг моста были размещены баки с водой, включены системы полива, а на местах работали пожарные со шлангами, чтобы снизить количество пыли после взрыва. Взрыв моста в Генуе заснят на видео.

Exit mobile version