Проект нового Щелковского автовокзала в Москве, вероятно, вдохновлен идеей транспортного хаба «Salesforce Transit Center» в Сан-Франциско, и представляет собой его привязанную к нашим реалиям версию. Идеей американского проекта являлось изменение сложившейся практики «маргинализации» примыкающих к автовокзалам районов с акцентом на терминал, как на культурный и рекреационный центр, а главной его особенностью являлось создание впечатляющего парка площадью более 2 гектаров на крыше сооружения.
Российский же проект, по сути, это огромный многофункциональный центр площадью свыше 150 тысяч квадратных метров, внутри которого разместятся кроме, собственно автовокзала, множество кафе, ресторан, зоны развлечений и отдыха, гостиница, а также коммерческие площади.
Комплекс состоит из 11 этажей, в том числе, 5 из них – подземные. Службы автовокзала занимают первый и шестой этажи, а связь между ними будет осуществляться посредством четырех лифтов. В соответствии с проектным решением, посадочные зоны располагаются на крыше здания, а пандусы для заезда обеспечивают возможность приема современных двухэтажных автобусов-даблдекеров.
Старое здание автовокзала было возведено в 1971 году, однако перестало соответствовать требованиям безопасности и пропускной способности. В 2017 году здание было снесено. Новый многофункциональный центр рассчитан на ежедневную проходимость не менее 100 тысяч человек. Транспортный хаб будет ориентирован, как на связь с городами России, так и на международные автобусные рейсы.