Строительство Национального стадиона в Пекине (неофициальное название — «птичье гнездо») сопровождалось небывалой для Китайской Народной республики яростной полемикой, в которой участвовали местные зодчие, журналисты и общественность. Поводом послужила ширящаяся интервенция на китайский архитектурный и строительный рынок зарубежных проектных компаний. По мнению многих, авангардный характер импортируемых проектов входит в противоречие с национальными традициями и стереотипами, революционизирует облик исторического города. «Пекин – не полигон для архитектурных испытаний!» – такими заголовками пестрели ведущие китайские газеты.
Однако по завершении строительства критика утихла сама собой. Забыт был даже один из ключевых аргументов противников проекта: красный цвет, фактически основной, использованный Херцогом и де Мероном в решении стадиона, крайне нетипичен для современной (но никак не исторической) китайской архитектуры, поскольку считается неблагоприятным для здоровья, в том числе психического.
В основе сооружения лежит геометрически правильная (и эстетически безупречная) каркасная структура. Само же «гнездо» – хаотическое переплетение конструкций исполинских размеров из высокопрочной стали (ее на строительство ушло более 45 тысяч тонн).
Пекин расположен в зоне высокой сейсмической активности, поэтому стадион построен с расчетом на то, что выдержит землетрясение силой восемь баллов. Кроме того, конструкция снабжена амортизаторами для ветроустойчивости. Благодаря переплетённой – с «продухами» – оболочке, пространство стадиона хорошо проветривается, а трава на лужайках освещается солнечным светом.
Внутреннее покрытие стадиона, просматриваемое за вынесенными титаническими конструкциями, представляет собой мембрану из этилен-тетрафлюорэтилена (ETF) – мягкого прозрачного пластика. По мнению архитекторов, это дополняет ассоциацию с птичьим гнездом – ведь птицы устилают свои гнезда мягким пухом. Благодаря использованию этого пластика трибуны защищены от ветра и дождя, но при этом здание по своему облику остается таким же невесомо-прозрачным, каким его и задумали авторы.