DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Как работает Барьер Темзы

Вниз по направлению от Центрального Лондона, по течению Темзы, в районе Вулидж, расположено главное гидротехническое сооружение города — Барьер Темзы. По своим размерам и технической сложности, Барьер Темзы занимает второе место в мире, уступая дамбе Остерсхельдекеринг в Голландии.

Для островного государства Великобритании наводнения являлись серьезной проблемой на протяжении веков. Последнее масштабное наводнение, унесшее жизни 307 человек, произошло в 1953 году. Известным фактом является и постепенное погружение островов под воду — за последние 100 лет уровень воды поднялся на 5 сантиметров.

В качестве защиты от затопления восточных территорий Большого Лондона во время приливов и штормов, приходящих из Северного моря, в 1982 году было возведено специальное защитное сооружение — Барьер Темзы.



В состав барьера входят девять металлических затворов, перекрывающих русло реки. Общая протяженность сооружения составляет более полукилометра (520 м). В состоянии, когда шлюзы открыты, затворы располагаются горизонтально на дне реки, не создавая помех для тока воды и навигации.

В «рабочем» состоянии полотна затворов поднимаются в горизонтальное положение, блокируя поднятие уровня воды со стороны моря. Затворы представляет собой полые внутри конструкции, выполненные из стальных листов толщиной 41 мм.

Каждое полотно имеет ширину 61 м и весит 3,2 тысячи тонн. При опускании на дно полости внутри полотен заполняются водой, а при поднятии — опорожняются.

В соответствии с проектом, Барьер должен обеспечивать защиту Лондона до 2030 года, однако анализ эксплуатации и мониторинг состояния конструкций показывают, что при должном обслуживании сооружение будет исправно работать до 2060-2070 годов.

Exit mobile version