
1902 год стал бурным годом в истории московского метро. На рассмотрение городской думы было предложено сразу два проекта:

1. Проект управляющего Московско-Казанской железной дорогой А.И. Антонович, совместно с инженерами путей сообщения Голиневичем и Дмитриевым. Он предполагал создание кольцевой линии по границе Камер-Коллежского вала (примерно между Садовым и Третьим транспортным), а четыре радиальные линии:
Александровский сад — Петровский парк, Александровский сад — Покровка — Сокольники, Александровский сад — Серпуховская застава, Александровский сад — Смоленская площадь — Новодевичий монастырь. В Александровском саду предполагалось устроить центральную станцию.

Метро большей частью должно было проходить в тоннелях, а там, где ширина улиц позволяет устроить эстакады без помех движению уличного транспорта, поезда бы пошли по эстакадам.
2. В том же 1902 году был представлен проект инженера Петра Балинского, который заручился поддержкой известного мостостроителя Евгения Кнорре.

Он предусматривал прокладку двух соединенных между собой кольцевых линий, проходящих под Бульварным и Садовым кольцом, с центральной станцией под Театральной площадью.

В пределах окружной железной дороги город пересекали радиальные линии: Новодевичий монастырь — Сокольники, Серпуховская застава — Петровско-Разумовское, Красная площадь — Черкизово.

Дорога должна была пройти большей частью по эстакадам, и только в центре в тоннеле. На Васильевском спуске за храмом Василия Блаженного должен был быть построен грандиозный Центральный вокзал. По заказу Балинского живописные изображения вокзала и Красной площади выполнил художник Каразин.

На изображениях:
1-4. Проект инженера Петра Балинского.
5-8. Проект управляющего Московско-Казанской железной дорогой А.И. Антоновича, совместно с инженерами путей сообщения.
