DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Дореволюционные проекты метро в Москве


Проект инженера Петра Балинского

1902 год стал бурным годом в истории московского метро. На рассмотрение городской думы было предложено сразу два проекта:

Проект инженера Петра Балинского

1. Проект управляющего Московско-Казанской железной дорогой А.И. Антонович, совместно с инженерами путей сообщения Голиневичем и Дмитриевым. Он предполагал создание кольцевой линии по границе Камер-Коллежского вала (примерно между Садовым и Третьим транспортным), а четыре радиальные линии:

Александровский сад — Петровский парк, Александровский сад — Покровка — Сокольники, Александровский сад — Серпуховская застава, Александровский сад — Смоленская площадь — Новодевичий монастырь. В Александровском саду предполагалось устроить центральную станцию.

Проект инженера Петра Балинского

Метро большей частью должно было проходить в тоннелях, а там, где ширина улиц позволяет устроить эстакады без помех движению уличного транспорта, поезда бы пошли по эстакадам.

2. В том же 1902 году был представлен проект инженера Петра Балинского, который заручился поддержкой известного мостостроителя Евгения Кнорре.

Проект инженера Петра Балинского

Он предусматривал прокладку двух соединенных между собой кольцевых линий, проходящих под Бульварным и Садовым кольцом, с центральной станцией под Театральной площадью.

Проект управляющего Московско-Казанской железной дорогой А.И. Антоновича, совместно с инженерами путей сообщения

В пределах окружной железной дороги город пересекали радиальные линии: Новодевичий монастырь — Сокольники, Серпуховская застава — Петровско-Разумовское, Красная площадь — Черкизово.

Проект управляющего Московско-Казанской железной дорогой А.И. Антоновича, совместно с инженерами путей сообщения

Дорога должна была пройти большей частью по эстакадам, и только в центре в тоннеле. На Васильевском спуске за храмом Василия Блаженного должен был быть построен грандиозный Центральный вокзал. По заказу Балинского живописные изображения вокзала и Красной площади выполнил художник Каразин.

Проект управляющего Московско-Казанской железной дорогой А.И. Антоновича, совместно с инженерами путей сообщения

На изображениях:
1-4. Проект инженера Петра Балинского.
5-8. Проект управляющего Московско-Казанской железной дорогой А.И. Антоновича, совместно с инженерами путей сообщения.

Exit mobile version