DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Инженерные сооружения Старой Кругобайкальской железной дороги


В настоящее время Старой Кругобайкальской железной дорогой называют тупиковую ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров, построенную в 1901-1904 годах.

Изначально же этот участок старой ж.д. являлся частью Кругобайкальского пути протяженностью 260 км.

По насыщенности инженерными сооружениями ветка не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.

Тоннели и каменные галереи уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.

На старой Кругобайкальской железной дороге находятся 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.

Exit mobile version