DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

История морской железной дороги Генри Флаглера


Острова Флорида-Кис связаны с полуостровом Флорида поистине уникальным шоссе – это Overseas Highway, длина которого около составляет 180 километров. Раньше на этом месте была железная дорога, построенная в начале ХХ века под руководством инженера Генри Флаглера.


В те времена строительство железной дороги, проходящей через океан требовало поистине значительных инженерных инноваций, а также привлечения больших объёмов трудового и денежного капиталов. В строительстве было задействовано 4 000 человек. В течение семи лет строительства 5 раз ураганы угрожали сорвать проект, а три из них вызвали значительный урон и приводили к гибели людей. Стоимость проекта составила более 27 миллионов долларов. При строительстве погибло около 200 человек. Несмотря на все трудности, последнее звено Восточной железной дороги Флориды было завершено к 1912 году.


В ходе строительства было использовано 38000 тонн металлоконструкций, 350 000 кубических метров бетона. Формирование насыпей потребовало около 100 000 тонн грунта.
Общая длина железной дороги составила 248 километров, из них 70 километров проходили по 47 островам Мексиканского залива. Из 170 км маршрута от бухты Джевфиш до Ки-Уэст 59 км проходило по открытому морю. Около 32 км линии было построено на искусственных насыпях, 27 км — на бетонных и железобетонных мостах. Из 38 мостов 4 были разводными.


21 января 1912 года по железной дороге отправился первый поезд, на котором Генри Флаглер проехал в своём личном вагоне, знаменуя завершение строительства железной дороги в Ки-Уэст, куда прибыл 22 января; таким образом, все восточное побережье Флориды было связано посредством железных дорог. Морскую железную дорогу в то время называли «восьмым чудом света».


Однако, сооружение было уничтожено ураганом 5 категории в 1935 году, который получил название «Шторм столетия». Остатки дороги — земляное полотно и сохранившиеся мосты были проданы штату Флорида. Железная дорога не была восстановлена по причине экономической нецелесообразности: последствия Великой депрессии и большое распространение автомобилей сделало шоссейную дорогу более предпочтительной.


Проданные искусственные сооружения Морской железной дороги, уцелевшие после урагана, были использованы при строительстве Морского шоссе, открытого для движения в 1938 году. В 1980-х годах многие оригинальные мосты были заменены на новые. Морское шоссе (часть скоростной дороги US 1 Ки-Уэст — Форт-Кэнт, штат Мэн) по-прежнему связывает Ки-Уэст с материком. Множество старых бетонных мостов используется в качестве рыболовных причалов и пешеходных дорожек.

Exit mobile version