DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Виадук Мийо во Франции


Виадук Мийо – это одно из грандиозных сооружений современности, которое является обладателем сразу нескольких рекордов не только во Франции, но и во всем мире. Виадук пересекает долину реки Тарн (входит в состав природного парка Большое Плато) в самой нижней ее точке и служит для транспортного сообщения между Парижем и городом Безье, который считается центром учебных заведений Франции.

Авторы проекта – архитектор Норман Фостер и инженер-конструктор Мишель Вирложо.

К моменту своего открытия в 2004 году виадук Мийо являлся самым высоким сооружением такого типа. Самые высокие из опор, Р2 и Р3 достигают размеров 244,96 и 221,05 м соответственно. Всего виадук имеет восемь пролетов и семь опор. Общая протяженность мостового сооружения составляет 2460 метров, ширина дорожного полотна – 32 м (по две полосы движения в каждую сторону). Каждый из шести центральных пролетов имеет длину 342 м, а крайние по 204 м. Уклон виадука составляет 3% с понижением от юга к северу, а небольшая кривизна сооружения в плане имеет радиус 20 км.

Ширина опор у основания составляет 24,7 м, а в верхней части – 11 м. Надвижка пролетных конструкций осуществлялась с помощью гидравлических домкратов с ведением спутникового контроля. Скорость надвижки составляла 150 мм в минуту.

На опорах, пролетных конструкциях и вантах установлено большое количество датчиков, позволяющих контролировать все перемещения конструкций и их напряженно-деформированное состояние.

Другие рекорды сооружения – самая высокая (на момент завершения строительства) конструкция, состоящая из опоры (ниже дорожного полотна) и пилона (выше дорожного полотна) – 343 м. Высота дорожного полотна в самой высокой точке достигает отметки 270 м от уровня земля, что также являлось рекордом к моменту завершения строительства.

Exit mobile version