DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

История шахты Porto Flavia

Необычная шахта Porto Flavia построена в 1923-1924 годах близ коммуны Иглезиас на Сардинском побережье в Италии. Проект разработан горным инженером Чезаре Вечелли, по имени дочери которого, Флавия, шахта и была названа.

В этом регионе традиционно велась добыча полезных ископаемых, в том числе, руды цинка и свинца, спрос на которые возрос после окончания Первой Мировой войны. Руда активно экспортировалась в Германию, Францию и Бельгию. Большим неудобством являлось неспокойное море и высокая стоимость аренды местных портов, что в значительной степени влияло на себестоимость.

Владелец одной из шахт обратился к инженеру с просьбой разработать проект оптимизации временного хранения и отгрузки руды на пароходы. Чезаре Вечелли около года выбирал место, пока не остановился на высокой скале в одной из спокойных гаваней, защищенной от ветра. Глубина была здесь достаточной, чтобы обеспечить безопасную швартовку, а руду можно было грузить с утесов.

Проект предусматривал строительство в скале двух горизонтальных туннелей длиной по 600 м, расположенных один над другим и соединенных между собой вертикальными силосами. Верхний тоннель использовался для загрузки руды в силоса: ископаемые доставлялись туда электрическим поездом, а нижний — для выгрузки руды из силосов с передачей ее на пароходы конвейером. Силосы, высеченные в скале вмещали 10 000 тонн руды. Входы в туннели со стороны моря, были украшены бетонными башнями и декоративными украшениями.

Условия работы в Porto Flavia были лучше, чем на других предприятиях, благодаря продуманной логистике, хорошей вентиляции, естественному освещению, самой современной технике и более высокой заработной плате. В нормальных условиях комплекс мог отгружать порядка 500 тонн руды в час, что выгодно отличало Порто Флавия от конкурентов.

Комплекс был закрыт в 1990х годах , когда добыча полезных ископаемых в регионе прекратилась. Сегодня — это объект, охраняемый ЮНЕСКО, и является популярным туристическим центром.

Exit mobile version