Считается, что послевоенный период в архитектуре является периодом радикального переосмысления материалов. Одним из активистов этого периода стал Эладио Диесте — инженер и архитектор из Уругвая. Его визитной карточкой и признанным шедевром стала церковь в уругвайской деревне Атлантида.

Для этого района Южной Америки кирпич является традиционным, а также наиболее дешевым и практичным материалом. Поэтому он и был применен архитектором для строительства церкви.

Конструкция отличается сложной пространственной структурой – прямоугольный фундамент церкви несет на себе семиметровые стены нефа с волнообразным рельефом, рассчитанным на основе совокупности коноидов, придающим постройке неистовую динамику и жизнь.

Синусоида зарождается у самой земли, в основании стены, и достигает своего максимума – под самой крышей, делая конструкцию невероятно интригующей.

Самонесущая кровля здания с расстоянием между опорами сводов от 16 до 18 метров «вспучивается» волнами к центру. Этот прием позволил идеально состыковать волнистые стены с плоской периферией кровли – без всякого карниза, таким образом, иллюстрируя гениальную простоту проекта.