DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

О технологии строительства складов промышленных материалов

Покрытия складов
а — армоцементными сводами; б, в — складчатыми элементами (процесс подъема и установки); 1 — затяжка; 2 — фундаментная балка; З — армоцементный элемент; 4 — строп; 5 — домкрат; 6 — передвижной кондуктор

Склады часто перекрывают армоцементными сводами пролетами 12 и 18 м, собираемыми из волнистых элементов шириной 2 м. Элементы свода опирают на фундаментные балки, связанные между собой на уровне пола затяжками. По торцам элементы имеют диафрагмы, выполняющие функции нижнего стыка, водослива и шарнирного соединения.

При изготовлении элементы усиливают монтажными стяжками и в таком виде транспортируют по две пары на специальных полуприцепах, буксируемых седельными автотягачами. Разгрузку и складирование элементов производят на устройства, воспринимающие распор от их собственной массы. Во время подъема элемента этот распор воспринимается специальными балансирными стропами.

Монтаж элементов армоцементного свода осуществляют стреловым краном на передвижном кондукторе. Сначала элементы трех волн свода устанавливают на монтажный кондуктор, выравнивают с помощью реечных домкратов. Затем элементы смежных волн сваривают между собой. После опускания подвижных головок кондуктор перемещают на очередную стоянку.

Замоноличивание стыков между продольными гранями элементов смежных волн свода производят цементно-песчаным раствором с тележки, перемещаемой по своду. Нижняя опалубка швов может быть выполнена в виде полоски стеклохолста, приклеиваемой полимерцементным клеем, или полоски бекелизированной фанеры, закрепляемой скобами.

Складчатые покрытия составляют из спаренных сборных железобетонных плит. Для покрытий обычно применяют складки длиной до 40 м, шириной до 7,5 м, толщиной 30…70 мм с углом наклона 30°. Длина спаренных плит ограничивается условиями транспортирования. Спаренные железобетонные плиты перевозят с завода в сложенном виде в вертикальном положении автотягачами с прицепами.

Монтаж складчатого покрытия из спаренных плит (за исключением первой складки) производят без кружал или вспомогательных подпорок одним или двумя стреловыми кранами. Для установки каждой пары плит в проектное положение длина монтажных стропов должна равняться половине ширины складки.

Стропы закрепляют в пазах, после чего плиты опрокидывают и они занимают свое положение, определяемое длиной монтажных стропов. Складку, находящуюся в сборке, закрепляют распорками, связывают поперечную арматуру в коньке и в желобе, замоноличивают стыки быстротвердеющим бетоном или пластбетоном.

После схватывания бетона в ендове и коньке монтажные стропы и распорки снимают.

(*) Источник: Г. К. Соколов, А. А. Гончаров. Технология возведения специальных зданий и сооружений

Exit mobile version