Крупные инфраструктурные проекты и проекты по освоению полезных ископаемых Российских компаний зачастую реализуются за счёт зарубежного кредитования, что приводит к необходимости разработки первоначальной документации по иностранным нормам, а потом её актуализации (приведения) в соответствии с Российскими нормативными документами. По этой причине гармонизация требований СП 38.13330.2018 с международными нормами должно привести к уменьшению стоимости проектной документации и уменьшению количества разработок СТУ.
В соответствии с пояснительной запиской к проекту изменения №1 к СП 38.13330.2018 «СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)», в документ планируется внести следующие основные изменения:
- дополнения по выбору повторяемости расчетного шторма на период строительства сооружения;
- дополнения о расчетной обеспеченности волн при определении высотных отметок оградительных сооружений вертикального профиля;
- в качестве воздействий от судов внесено размывающее действие от винтов судовых движителей;
- включены требования по выбору расчётной обеспеченности гидрометеорологических условий в период временной эксплуатации гидротехнических сооружений в ходе строительства (ремонта, реконструкции);
- дополнен перечень исходных данных по ледовой обстановке для расчёта ледовых нагрузок, а также сформулированы требования для случая отсутствия материалов натурных наблюдений;
- уточнены требования для определения прочностных характеристик ледяного покрова и требования в части требований по вопросу решения задачи теплопроводности при определении температурного распределения в толще льда;
- переработан подраздел по определению локальных ледовых нагрузок на элементы конструкций, с заимствованием содержания «Правил классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ» (НД 2-020201-015);
- внесены коррективы в ряд расчетов и формул;
• раздел по определению нагрузки от айсберга исключен, как основанный на принципиально неверном подходе.
Планируемая эффективность актуализации документа заключается в повышении надёжности и безопасности гидротехнических сооружений морских портов, внутренних водоемов и континентального шельфа при опасных природных явлениях, в том числе при экстремальных штормах и навалах льда, оказывающих негативные или разрушительные воздействия на воднотранспортную инфраструктуру и энергетические комплексы.