DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Два проекта, решающих проблемы затопления прибрежных территорий

Deltawerken, Нидерланды. Морские ворота участка штормового барьера

На первом фото — Deltawerken, масштабный гидротехнический проект Голландии, состоящий из ряда плотин и гидросооружений, которые предназначены защищать низменные районы страны от затопления (60% Голландского Королевства подвержено затоплению, а 29% находится ниже уровня моря). Масштаб проекта (2,4 тыс. км основных и 14080 км вспомогательных дамб, а также более 300 строений) делает его одним из крупнейших инженерных проектов в мире. На фото — морские ворота участка штормового барьера протяженностью 9 км. В обычном режиме, ворота открыты и вода спокойно проходит сквозь барьер, а при возникновении риска наводнения, во время весеннего паводка или при сильном шторме, ворота закрываются.

Батопорты судопропускного сооружения С1 комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений (источник фото rubin65.livejournal.com)

На втором фото — судопропускное сооружение С1 комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений. Предназначено для пропуска морских судов в течение всего года. С-1 представляет собой судоходный пролёт с сегментными плавучими затворами-батопортами. Ширина судоходного пролёта 200 м, глубина воды на пороге 16 м. При угрозе наводнения доковые камеры, в которых находятся затворы, заполняются водой, батопорты всплывают и выдвигаются в середину канала. Достигнув центра, затворы начинают наполняться водой и под своей тяжестью медленно опускаться на дно порога. Таким образом, они препятствуют дальнейшему продвижению балтийской нагонной волны к Санкт-Петербургу. В обычном состоянии батопорты находятся в сухих доковых камерах.

Exit mobile version