DWGФОРМАТ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ

История Коринфского канала в Греции

Коринфский канал не может соперничать с большими каналами североевропейских стран или со знаменитым Суэцким каналом в Египте. И все же этот греческий канал уникален. Он соединяет Саронский залив Эгейского моря с Коринфским заливом, который имеет выход к Адриатическому морю и к портам других европейских стран. Поэтому он имеет важное значение для Греции.

Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.

Известно, что о возможности прокладки канала задумывались еще в 307 году до н. э. Однако, в соответствии с инженерной мыслью тех времен, уровни воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе должны были быть различными, поэтому открытие канала грозило затоплением значительных территорий и разрушением соседних островов.

https://sun9-87.userapi.com/impg/K9GTTJvovS_OSnYYBMFhYaSXDz12PiJPBDHoBw/3YM1fAdktmc.jpg?size=1024×768&quality=96&sign=e1b3057ed76b6b47b6777626ed7fc296&type=album

С тех пор к идее о строительстве канала неоднократно возвращались, но в силу различных обстоятельств, проект не мог быть реализован.

В 1869 году, уже после открытия Суэцкого канала, греческим правительством был издан указ о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, ранее принимавшим участие в разработке проекта Панамского канала.

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины и механизмы.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.

Exit mobile version