Двухъярусный мост через Морской Канал входит в состав Западного Скоростного Диаметра Санкт-Петербурга. Вместе с мостом через Корабельный Фарватер они образуют одно из самых протяженных мостовых сооружений в России — Южную эстакаду основного хода (9378 метров).
Мост через Морской Канал имеет по 4 полосы движения а/транспорта на каждом ярусе. Расчетная скорость движения транспорта — 120 км/ч.
Двухъярусный мост пересекает главный судоходный фарватер города – Морской Канал и имеет протяженность 734 м (без учета подходного моста), длину центрального (судоходного) пролета — 168 м и подмостовой габарит по высоте – 52 м.
Тип пролетных строений – стальные фермы с параллельными поясами, крестообразной системой раскосов и ортотропной плитой проезжей части по верхнему и нижнему поясам. Ферма моста состоит из 48 секций общим весом 21000 тонн.
Первая секция фермы была поднята на сборочный стапель 4 июля 2015 года, по мере монтажа следующих секций выполнялась продольная надвижка фермы, которая завершилась в конце июля 2016 года.
Опоры моста – железобетонные, массивного стоечного типа, Y-образные стойки с расширяющимся оголовком. Опоры конструктивно запроектированы полыми внутри. Во внутренней их части устраиваются лестницы.
Фундаменты опор – на буронабивных сваях ø1500 мм, объединенных монолитным ж/б ростверком. Для опор, находящихся в воде, предусмотрена защита от воздействия течения и льда.
Одна из сложностей возведения моста через Морской канал заключалась в очень плотной застройке местности. Стесненные условия сыграли решающую роль в выборе проекта именно двухъярусной фермы. Участок не прямолинейный – в конфигурации моста имеются изгибы. Территория настолько загромождена зданиями, что опоры нельзя было поставить так, чтобы соблюсти прямую.