В 2021 году в Китае завершена реализация масштабного инфраструктурного проекта — железнодорожной кольцевой линии вокруг пустыни Такла-Макан. 825-километровая линия Хотан — Жоцян проходит по краю пустыни в Синьцзянском автономном районе.
Прокладка железнодорожного пути в пустыне Такла-Макан — это первый подобный проект в мире. Такла Макан, которую китайцы называют «морем смерти», является одной из крупнейших пустынь Китая. Ее площадь превышает 300 тысяч квадратных километров, что сопоставимо с площадью Польши.
В среднем жд пути прокладывались со скоростью 2 километра в сутки. На пике инвестиций на строительной площадке работало около 1200 рабочих.
Условия строительства маршрута были очень тяжелыми из-за температуры до 50 градусов по Цельсию, песка и ветра. Из-за резких перепадов температур сварочные работы велись исключительно ночью.
Во избежание заносов песком, значительная часть железнодорожного полотна проложена на опорах, в том числе — по трассе расположены пять основных 40-километровых виадуков.
Вдоль путей возвели 300 километров ветрозащитных полос. Высажено 13 миллионов кустарников и деревьев, таких как тамариск, облепиха и саксау. Сообщается, что выживаемость этих растений составляет 85 процентов.
Допустимая скорость составов на новой линии — 120 километров в час.