
Проектирование мостовых сооружений, расположенных в районах плотной городской застройки, требует особого внимания к обеспечению безопасности и учёту сложных природных и техногенных воздействий. С целью повышения уровня безопасности дорожного движения, уточнения требований к водоотводу с мостовых сооружений, пожарной безопасности и шумозащите прилегающих к объекту территорий под руководством Минстроя РФ ведется разработка Изменения №2 к СП 259.1325800.2016 «Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования».
В обновленной редакции документа будут уточнены требования к обустройству продольных уклонов мостовых сооружений и шероховатости покрытия, а также к строительному подъёму пролётных строений и деформационным швам. Эти корректировки сделают проезд более безопасным и комфортным.
По мнению специалистов, с учётом дифференцированного подхода к назначению нормативной нагрузки для городских мостов в зависимости от функциональной классификации улиц и дорог, появится возможность оптимизации затрат на строительство, в том числе для объектов, расположенных в пешеходных и парковых зонах.
Кроме того, в своде правил будут уточнены требования по использованию подмостового и подэстакадного пространства в части размещения под ними эксплуатационных служб, автостоянок, торговых и бытовых и складских помещений.
Материалы для скачивания

СП 259.1325800.2016 «Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования» с изменением №1 и проектом изменения №2
Источники

