В настоящее время ведется работа по пересмотру СП 119.13330 «СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм», так как действующая редакция норматива 2017 (с изменение №1) по своей информативности, детализации и конкретике не содержит в полной мере необходимые требования по надежности и безопасности к объектам капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В действующей редакции отсутствуют в достаточном объеме технические нормы и требования к проектированию и строительству ряда подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, входящих в состав объектов капитального строительства (в том числе к подсистемам железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, железнодорожного электроснабжения и электрификации, станционным зданиям и сооружениям).

При пересмотре нормативного документа, он будет дополнен более чем 30 терминологическими статьями. В Общих положениях свода правил будут откорректированы категории железнодорожных линий (в том числе, исключена категория V).

Раздел «Продольный профиль и план пути» дополнен специализированными требованиями по размещению раздельных пунктов с путевым развитием и требованиями к продольному профилю и плану на раздельных пунктах.

Раздел «Верхнее строение пути» дополнен подразделом «Требования к бесстыковому пути. Порядок расчёта» и «Требования к укладке стрелочных переводов». Также отдельным подразделом выделены требования к верхнему строению пути при проектировании капитального ремонта пути.

После пересмотра Свод Правил будет содержать ряд новых разделов. Раздел «Станции и узлы», устанавливает требования:

  • к железнодорожным узлам, станциям, разъездам, обгонным пунктам железнодорожного транспорта общего пользования;
  • к сортировочным сооружениям и устройствам железнодорожного транспорта;
  • к железнодорожным станциям по обеспечению безопасности выполнения операций с опасными грузами;
  • к примыканию вновь строящихся железнодорожных линий к существующим железнодорожным линиям, путей необщего пользования к разъездам, обгонным пунктам и станциям, а также к пересечению железнодорожных линий и к предохранительным устройствам.

Новый раздел «Автомобильные дороги инфраструктуры железнодорожного транспорта» устанавливает специфические требования к постоянным автомобильным дорогам, относящимся к инфраструктуре железнодорожного транспорта, в том числе — специфические требования к временным (притрассовым) автомобильным дорогам.

Раздел «Железнодорожная автоматика и телемеханика» устанавливает общие требования к данной подсистеме объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Раздел «Технологическая железнодорожная электросвязь» устанавливает общие требования к проектированию и составу сетей и систем технологической железнодорожной электросвязи (проводной и радио). Оговаривается система информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи. Устанавливаются правила проектирования кабельных линий железнодорожной связи и системы электроснабжения железнодорожной электросвязи.

Среди новых разделов также «Тяговое электроснабжение железных дорог» и «Электроснабжение нетяговых потребителей», «Путевое хозяйство».

Раздел «Стационарные здания, сооружения и устройства» устанавливает требования к следующим объектам капитального строительства:

• пассажирским зданиям, сооружениям и устройствам, в том числе к железнодорожным вокзалам, пассажирским платформам, пешеходным мостам, подземным переходам, пассажирским остановочным пунктам;
• грузовому комплексу и терминально-складской инфраструктуре;
• станционным зданиям, сооружениям и устройствам технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, в том числе к пунктам технического обслуживания, ремонта и экипировки вагонов, пунктам коммерческого осмотра, коммерческим постам безопасности, пунктам технического обслуживания, ремонта и экипировки локомотивов и моторвагонного подвижного состава;
• терминально-логистическим центрам;
• станционным административным, производственным, складским и бытовым зданиям и сооружениям;
• устройствам водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения объектов железнодорожного транспорта на раздельных пунктах с путевым развитием.

Материалы для скачивания

СП 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм

СП 119.13330.2017 | CНиП 32-01-95 | Железные дороги колеи 1520 мм

СП 119.13330.ХХ Железные дороги колеи 1520 мм

Проект пересмотра СП 119.13330

Источники

Росстандарт