Большеохтинский мост считается одним из красивейших инженерных сооружений Санкт-Петербурга и является объектом культурного наследия России. Он построен в 1909-1911 годах и соединяет исторический центр города со старинным районом Охта.

Мост — трёхпролётный с центральным разводным пролётом и боковыми металлическими пролётами. Длина моста 334,75 м, ширина моста между перилами 26,5 м, из них ширина проезжей части 17,7 м и два тротуара по 4,4 м, ширина моста между перилами на разводном пролётном строении — 23,5 м и два тротуара по 2,9 м. Общий вес металлоконструкций моста составляет 8920 т, из них масса противовесов разводного пролёта — 1065 т.

Стационарные пролётные строения выполнены в виде арочных двухшарнирных ферм с затяжкой, с ездой понизу. Главная ферма арочного пролётного строения состоит из двух арочных поясов, соединённых между собой раскосами и стойками. К нижнему поясу арки прикреплены подвески, поддерживающие проезжую часть. Фермы арочного пролётного строения жёстко связаны на концах с порталами. Расстояние между двумя фермами 19,2 м. Высота ферм в середине пролёта 22,6 м, на опоре 11,5 м.

Разводной пролёт перекрыт двухкрылым пролётным строением раскрывающейся системы с жёстко прикреплённым противовесом и неподвижной осью вращения. Обеспечивается максимальный проектный угол раскрытия крыла 73º. Величина пролёта в свету 42,7 м.

Автор проекта моста и главный инженер на строительстве — Г. Г. Кривошеин. Подрядчиком работ выступила варшавская фирма «Рудзский и К°», изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод.

Интересно, что планы строительства моста появились еще в 1829 году при утверждении перспективного плана Петербурга Николаем I, однако долгое время они оставались нереализованными. Немаловажную роль в задержке строительства сыграло лобби лодочных перевозчиков в Думе.

Однако город разрастался и потребность более совершенных системах транспортных коммуникаций стояла остро. В 1907 году произошла трагедия — затонул пароход «Архангельск», обслуживавший перевоз от Пальменбахской набережной на Охту. В результате погибло 39 человек. После этого было принято окончательное решение о строительстве.