Сартаковский железнодорожный мост через Оку, построенный в 1961 году отличается интересной конструкцией.

Это одно из первых мостовых сооружений в России, построенных с применением сборного предварительно напряженного железобетона.

Мост построен силами «Мостотреста» по проекту московского института «Гипротрансмост». Главный инженер проекта — А. Б. Друганова.

Четыре его русловых пролета по 150 м перекрыты бесшарнирными распорными арками с ездой посередине, пойменные пролеты – арками по 55 м с ездой поверху.

В мировой практике арки из сборного железобетона в расчете на железнодорожную нагрузку ранее не применялись. Их собирали на кружалах и подмостях.

Элементы подвесок и проезжей части делали из преднапряженного железобетона.

Для монтажа применили уникальный механизм – спаренный кабель-кран с высотой опор до 100 м и грузоподъемностью обоих блоков по 11 тонн.

Мост имеет один судоходный пролёт — третий от правого берега. Высота пролёта от нормального проектного уровня — 26,7 м, от расчётного уровня — 14,7 м.