Один из красивейших автомобильных мостов России расположен в городе Ханты-Мансийске и соединяет берега реки Иртыш на трассе Ханты-Мансийск — Нягань. Мост построен в 2004 году по проекту компании Трансмост.

Благодаря своему архитектурному решению и красному цвету металлоконструкций мост получил прозвище «Красный дракон».

В 2013 году мост занял второе место в интернет-голосовании «Самый красивый мост России» и стал одним из символов Югры.

Мост в составе мостового перехода запроектирован по схеме — 3х70+94.5+136.5+231.0+ +136.5+94.5+5х70+49м. Длина моста — 1315.90м. Габарит Г-11.5+2х1.5м.

Определяющим облик моста является пролетное строение русловой части – стальное неразрезное комбинированной системы (схема 94,5+136,5++231,0+136,5+94,5 м), не имеющее аналогов на территории России.

Центральный пролет — сквозная арочная ферма с гибкой затяжкой, смежные с центральным пролеты – сквозные фермы с ездой понизу, крайние пролеты – цельнометаллические балки.

Интересно что три пролета моста, масса наибольшего из которых почти 4 тысячи тонн, доставлялись баржами к месту монтажа в собранном виде и сразу устанавливались на готовые опоры.

Для этого использовались четыре баржи грузоподъемностью 2500 тонн каждая и 8 буксирных теплоходов суммарной мощностью 12800 лошадиных сил (см. последнее фото).

В 2020 году на мосту был проведен ремонт — восстановление антикоррозийного покрытия. Стоимость мероприятий составила 272 млн руб., а гарантированный срок службы нового покрытия — не менее 25 лет.