В настоящее время в отечественной и международной нормативной базе отсутствуют регламентирующие документы по проектированию, строительству и эксплуатации яхтенных портов. Имеющийся стандарт ИСО 13687-1 де-факто регулирует только услуги, предоставляемые яхтам. В связи с этим в России ведется работа по разработке нового Свода Правил, который будет регламентировать процесс технологического проектирования яхтенных портов (марин), используемых для приема, стоянки и обслуживания парусных, парусно-моторных или моторных судов, предназначенных для занятий спортом или туризма.

Действие документа будет распространяться на проектирование новых, модернизацию и/или реконструкцию существующих марин и их отдельных элементов (гидротехнических и наземных сооружений, конструкций, систем и устройств) и подлежит нормативному обеспечению в отношении планировочных решений и вариантов обустройства, инженерного оборудования, технологического оснащения объектов инфраструктуры яхтенных портов.

Свод правил разрабатывается впервые и учитывает отечественный и иностранный опыт проектирования яхтенных портов (марин), опыт применения современных методов при технологическом проектировании портов для парусных, парусно-моторных или моторных судов и требования действующего законодательства в сфере экологии.

В документе будут предписаны меры и действия по:

  • подготовке исходных данных для проектирования;
  • выбору планировочного решения;
  • выполнению требований природоохранного характера;
  • получению необходимых разрешений на строительство и обустройство порта от соответствующих профильных организаций.

Основные указания и требования свода правил:

  • критерии защиты акватории яхтенных портов от волн посредством возведения гидротехнических сооружений;
  • примеры компоновки причальных сооружений; требования к береговым сооружениям, включая автодороги;
  • указания по определению расчетных нагрузок для проектирования с учетом одновременного действия нагрузок различной природы и местных нагрузок;
  • указания по проведению расчетов надежности гидротехнических сооружений;
  • требования и рекомендации по определению глубин акватории марины и походов к ней, размеров входов в марину и проходов для судов;
  • требования к размерам причальных сооружений;
  • требования к конструкционным материалам, противопожарным системам и подготовке персонала по борьбе с пожаром, средствам навигационного оборудования, спасательным средствам, инженерно-техническим системам и сетям, сооружениям и устройствам для сезонного хранения судов, грузоподъемным устройствам для спуска и подъема судов;
  • предусмотрены требования и рекомендации по организации движения и стоянки в акватории яхтенного порта;
  • приведен перечень услуг, предоставляемых мариной яхтам и их экипажам;
  • требования к охране окружающей среды.

Работа выполняется «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») по заказу Федерального унитарного государственного предприятия «Росморпорт» (ФГУП «Росморпорт»).

Материалы для скачивания

Проект СП Проектирование яхтенных портов (марин)