В последние годы среди новостроек стало все меньше проектов с балконами или лоджиями. Причина проста – плоский фасад выглядит лаконичнее, приятнее и по себестоимости проект без дополнительных архитектурных решений выходит дешевле. Это безусловные плюсы для девелопера, но не для покупателя.

Эксперты одной из московских девелоперских групп провели опрос среди потенциальных покупателей, насколько балконы на самом деле нужны и насколько они повышают привлекательность жилья. В исследовании приняли участие более 500 респондентов, мужчин и женщин от 18 лет.

В ходе исследования выяснилось, что большинству жителей столицы однозначно нужен балкон, именно так ответили 89% опрошенных и лишь 11% считают, что в нем нет необходимости.

При этом 40,2% видят в нем по-прежнему дополнительные площади, адаптированные под функцию кладовки/дополнительное место организации запасов и хранения в то время, как уже 19,4% называют его идеальным местом для отдыха, медитации и чтения книг, практически каждый пятый считает балкон подходящим для занятия сексом – это вариант замыкает тройку лидеров с показателем 18,1%.

Балкон, как место для отдыха
Балкон, как место для отдыха

Относительно немногие готовы разбить на балконе сад, выращивать травы или цветы (7,4%) или использовать для организации кабинета (8%). Самый редкий ответ – ужин, завтрак или посиделки с друзьями (6,9%).

Важной составляющей идеального балкона, если речь идет о террасе, является наличие барбекю или возможность его установки (33,5%), а также открытое пространство, свет и воздух (17,1%). На третьем и четвертом местах с незначительным отрывом друг от друга такие параметры как ограждение из стекла, панорамное остекление (13,6%), теплый пол и толстые стены (13,3%), видимо, сказывается климат. Для 12% москвичей идеальный – это зеленый балкон, а для 10,4% — комфортный, с качелями, диваном, креслами.

Барбекю гриль на балконе
Барбекю-гриль на балконе

Исследование девелопера показывает, что для покупателей наличие балконов, террас или патио стало обязательным — это первое и наиболее явное изменение, которое произошло в структуре спроса после пандемии и сейчас тренд только усиливается. Даже тот, кто покупает «однушку», хочет квартиру с балконом. Однако на рынке первичной недвижимости высокого класса доля лотов с балконами не превышает 56%, а проектов где балкон в каждой квартире – единицы.

Современные новостройки без балконов
На рынке первичной недвижимости высокого класса доля лотов с балконами не превышает 56%

Если же говорить о более сложных архитектурных решениях как, например, лоджии и террасы, то по данным «Метриум» в большинстве проектов комфорт- и бизнес-класса лоджии, балконы и террасы стали редкостью. По данным ЕРЗ, только в 31% проектов новостроек Москвы предусмотрены квартиры с террасами, а лоджии глубиной от 1,2 метров – в 23%.

в 31% проектов новостроек Москвы предусмотрены квартиры с террасами
В 31% проектов новостроек Москвы предусмотрены квартиры с террасами

Источник: Стройгазета