Система канализации Самары — своеобразный памятник подземной архитектуры начала ХХ века. Разработкой проекта канализации руководил известный британский инженер Вильям Линдлей (автор проектов канализации многих европейских городов), а финансировал проект владелец местного пивоваренного завода Альфред Вакано.

Одной из главных проблем старых европейских общесплавных коллекторов считалась недостаточность вентиляции: при подъеме уровня сточных вод во время ливней, загрязненный воздух начинал поступать по трубам в дома.

Поэтому Линдеем для Самары была изначально принята раздельная система канализации, а на всём про­тяжении каналов были предусмотрены вентиляционные вытяжки.

Каналы проектировались из кирпича и снабжались гончарными глазурованными подошвами. Они облегчали точную укладку дна канала по уклону. К кирпичу предъявлялись особые требования: изготавливался он на заказ, а также имел различные типы и формы, номера которых указывались на самих гранях в виде клейм. Пастельные грани кирпича должны были быть рубчатыми.

В начале июля 1907 года Линдлей лично провел в Самаре две недели, изучая местные условия. Весной 1908 года он представил проект, в апреле этого же года закончилось печатание пояснительной записки на русском языке, а в конце года — правил устройства домовых стоков.

Строительство первой канализационной линии началось в середине 1909 года. В марте 1911 при самарской городской управе был учреждён канализационный отдел, с этого акта началась официальная история самарской городской канализации. А на следующий год началось строительство основной канализационной сети Самары, не прекращавшееся даже в годы Первой Мировой войны.

К 1918 году в Самаре было построено 35,4 километра канализационной сети. Глубина залегания некоторых коллекторов доходила до 22 метров. Они представляли собой подземные ходы шириной до метра и высотой около 1,75 метра. Некоторые участки этих коллекторов служат до сих пор.

В 2016 году в коллекторе на Волжском склоне, который в народе именуют «красной» канализацией или «коллектором фон Вакано», установили памятный знак с названием объекта и датой начала его строительства.